Ну и что. Перед войной все противники просмотрели технические новинки друг друга - для русских, к примеру, новостью были новые модификации Ме-109 и тактическое применение старых Ю-87, немцы были удивлены появлением у русских Пе-2 и "мартин-бомберов" ДБ-3Ф, немцы удивлялись высотным разведчикам французов и возможностями англичан быстро нарастить производство современных истребителей и тяжёлых бомбардировщиков
( ... )
+ Мало создать хорошую машину - создать хорошую машину с потенциалом сложнее. А даже в этой статье указано, что двигатель Зеро был максимум, на что была способна промышленость. К низкой конструкционной живучести можно еще добавить отсутствие протектора на баках. Ну и запас пилотов очень разный у противников был
То-то и интересно, что модернизационные заделы у ам. машин были небольшими. Посмотрите как принципиально модернизировался в период войны тот-же Ме-109 и сравните это с модернизациями американских самолётов, где всё касалось как правило установки новых фонарей и небольшого роста мощности. Все остальные модификации затачивались в основном на специализацию. Наверное только Р-40 модифицировался "по европейски" почти всю войну. Выходит что американцам было легче сменить на конвейере тип, чем возиться с его серьёзными модернизациями. По поводу запаса пилотов, да, это решалось у них всегда доступностью аэродромов и наличием большого количества частной летающей техники.
Вопрос ставится просто. Допустим, японцы утопили весь Тихоокеанский флот, захватили все острова. Закончится ли на этом история США? Нет, потому что если считать сухопутные силы сравнимыми по боевым параметрам - в то время у Японии не было бы сил для вторжения в США. Финал истории Зеро закономерен, но это не вина Зеро. И даже не вина его конструктора.
А потому отсутствие у американцев разведки в Японии объясняется просто - она им нафиг была не нужна.
Японцы и не собирались вторгаться в США. План был прост: Захватываем сколько сможем. Потом, пока янки не очухались, предлагаем мир и отдаём треть захваченного. Если упрутся - половину. А вторая половина - наша! Но потом началось головокружение от успехов и мир раздумали заключать, а затем стало поздно.
То же самое можно было бы сказать и про немцев. Никто-ж не думал, что Черчилль упрётся как баран и объявит войну до полной капитуляции Германии. А поддержанные его уговорами русские не начнут сепаратные переговоры о мире после первых же поражений, а будут продолжать и продолжать борьбу несмотря на колоссальные человеческие, материальные и территориальные потери.
Вроде бы, нет катастрофической разницы в пилотажных характеристиках.
Вы привели лишь скоростные. Но даже тут видно, что в скороподъёмности разница в 1,4 раза. :) В пилотажных - огромная. Янки делали вираж за 23-25 с, а Зеро - за 14-15. Скорость крена, набор высоты на боевом развороте и пр. - тоже были в 1,3-1,5 раза выше.
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке. Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Вступлюсь за Буффало. Свою последнюю воздушную победу он одержал в 1944-м, завалив Ю-88 в районе Петрозаводска. В общем, не всё так однозначно. (с)
Что касается "Зеро", то он идеологический близнец Як-1. Авиэтка, под слабенький мотор и со слабым вооружением. И с тем же набором достоинств.
Во всей истории с "промухиванием" "Зеро" наиболее эпичным был не сам факт не знания о его характеристиках, но упорное нежелание признать его существование до самого Перд-Харбора. Т.е. даже после того, как "Флай тайгерсы" пободались с ними в Бирме и написали рапорты им всё равно не поверили.
Вступлюсь за Буффало. Свою последнюю воздушную победу он одержал в 1944-м, завалив Ю-88 в районе Петрозаводска. В общем, не всё так однозначно. (с)
Последние победы И-16 тоже одержали в 44-м. А вот вообще разрыв шаблона, в 1941-м, у И-16 одна потеря приходилась на 126 вылетов, а у ЯКов на 47. А всё потому, что "Ишак" хоть и устаревший, но очень живучий из-за двигателя воздушного охлаждения.
Встречались на Ленинградском фронте и на Южных. Т.н. авиация второго эшелона, когда старые самолёты служат до износа (чтоб добро не пропадало) используясь "для количества". В основном в качестве эрзац-штурмовиков (с 8 РС-82 под крыльями).
Comments 57
Reply
Мало создать хорошую машину - создать хорошую машину с потенциалом сложнее. А даже в этой статье указано, что двигатель Зеро был максимум, на что была способна промышленость. К низкой конструкционной живучести можно еще добавить отсутствие протектора на баках.
Ну и запас пилотов очень разный у противников был
Reply
По поводу запаса пилотов, да, это решалось у них всегда доступностью аэродромов и наличием большого количества частной летающей техники.
Reply
Reply
А потому отсутствие у американцев разведки в Японии объясняется просто - она им нафиг была не нужна.
Reply
Reply
Захватываем сколько сможем. Потом, пока янки не очухались, предлагаем мир и отдаём треть захваченного. Если упрутся - половину. А вторая половина - наша!
Но потом началось головокружение от успехов и мир раздумали заключать, а затем стало поздно.
Reply
Reply
Brewster F2A Buffalo
https://en.wikipedia.org/wiki/Brewster_F2A_Buffalo
Maximum speed: 517 km/h
Rate of climb: 12.4 m/s
Grumman F4F Wildcat
https://en.wikipedia.org/wiki/Grumman_F4F_Wildcat
Maximum speed: 531 km/h
Rate of climb: 11.7 m/s
Mitsubishi A6M Zero
https://en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_A6M_Zero
Maximum speed: 534 km/h
Rate of climb: 15.7 m/s
Вроде бы, нет катастрофической разницы в пилотажных характеристиках.
Reply
Вы привели лишь скоростные. Но даже тут видно, что в скороподъёмности разница в 1,4 раза. :)
В пилотажных - огромная. Янки делали вираж за 23-25 с, а Зеро - за 14-15. Скорость крена, набор высоты на боевом развороте и пр. - тоже были в 1,3-1,5 раза выше.
Reply
Reply
Reply
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Reply
Что касается "Зеро", то он идеологический близнец Як-1. Авиэтка, под слабенький мотор и со слабым вооружением. И с тем же набором достоинств.
Во всей истории с "промухиванием" "Зеро" наиболее эпичным был не сам факт не знания о его характеристиках, но упорное нежелание признать его существование до самого Перд-Харбора. Т.е. даже после того, как "Флай тайгерсы" пободались с ними в Бирме и написали рапорты им всё равно не поверили.
Reply
Последние победы И-16 тоже одержали в 44-м.
А вот вообще разрыв шаблона, в 1941-м, у И-16 одна потеря приходилась на 126 вылетов, а у ЯКов на 47. А всё потому, что "Ишак" хоть и устаревший, но очень живучий из-за двигателя воздушного охлаждения.
Reply
Reply
Т.н. авиация второго эшелона, когда старые самолёты служат до износа (чтоб добро не пропадало) используясь "для количества". В основном в качестве эрзац-штурмовиков (с 8 РС-82 под крыльями).
Reply
Leave a comment