Leave a comment

Comments 57

pkk_avia February 11 2016, 19:15:40 UTC
Ну и что. Перед войной все противники просмотрели технические новинки друг друга - для русских, к примеру, новостью были новые модификации Ме-109 и тактическое применение старых Ю-87, немцы были удивлены появлением у русских Пе-2 и "мартин-бомберов" ДБ-3Ф, немцы удивлялись высотным разведчикам французов и возможностями англичан быстро нарастить производство современных истребителей и тяжёлых бомбардировщиков ( ... )

Reply

wollsen February 11 2016, 19:37:07 UTC
+
Мало создать хорошую машину - создать хорошую машину с потенциалом сложнее. А даже в этой статье указано, что двигатель Зеро был максимум, на что была способна промышленость. К низкой конструкционной живучести можно еще добавить отсутствие протектора на баках.
Ну и запас пилотов очень разный у противников был

Reply

pkk_avia February 11 2016, 19:52:09 UTC
То-то и интересно, что модернизационные заделы у ам. машин были небольшими. Посмотрите как принципиально модернизировался в период войны тот-же Ме-109 и сравните это с модернизациями американских самолётов, где всё касалось как правило установки новых фонарей и небольшого роста мощности. Все остальные модификации затачивались в основном на специализацию. Наверное только Р-40 модифицировался "по европейски" почти всю войну. Выходит что американцам было легче сменить на конвейере тип, чем возиться с его серьёзными модернизациями.
По поводу запаса пилотов, да, это решалось у них всегда доступностью аэродромов и наличием большого количества частной летающей техники.

Reply

wollsen February 11 2016, 19:55:09 UTC
У каждого своя школа. "новый тип" - тоже своего рода модернизация. 8)) У американцев вообще количество типов машин было несколько раздутым

Reply


bigdrum February 11 2016, 20:25:10 UTC
Вопрос ставится просто. Допустим, японцы утопили весь Тихоокеанский флот, захватили все острова. Закончится ли на этом история США? Нет, потому что если считать сухопутные силы сравнимыми по боевым параметрам - в то время у Японии не было бы сил для вторжения в США. Финал истории Зеро закономерен, но это не вина Зеро. И даже не вина его конструктора.

А потому отсутствие у американцев разведки в Японии объясняется просто - она им нафиг была не нужна.

Reply

pkk_avia February 11 2016, 20:31:10 UTC
Тоже довод.

Reply

bigdrum February 11 2016, 21:22:52 UTC
Японцы и не собирались вторгаться в США. План был прост:
Захватываем сколько сможем. Потом, пока янки не очухались, предлагаем мир и отдаём треть захваченного. Если упрутся - половину. А вторая половина - наша!
Но потом началось головокружение от успехов и мир раздумали заключать, а затем стало поздно.

Reply

pkk_avia February 11 2016, 21:44:17 UTC
То же самое можно было бы сказать и про немцев. Никто-ж не думал, что Черчилль упрётся как баран и объявит войну до полной капитуляции Германии. А поддержанные его уговорами русские не начнут сепаратные переговоры о мире после первых же поражений, а будут продолжать и продолжать борьбу несмотря на колоссальные человеческие, материальные и территориальные потери.

Reply


biglebowsky February 11 2016, 20:50:59 UTC
Посмотрел Википедию

Brewster F2A Buffalo
https://en.wikipedia.org/wiki/Brewster_F2A_Buffalo
Maximum speed: 517 km/h
Rate of climb: 12.4 m/s

Grumman F4F Wildcat
https://en.wikipedia.org/wiki/Grumman_F4F_Wildcat
Maximum speed: 531 km/h
Rate of climb: 11.7 m/s

Mitsubishi A6M Zero
https://en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_A6M_Zero
Maximum speed: 534 km/h
Rate of climb: 15.7 m/s

Вроде бы, нет катастрофической разницы в пилотажных характеристиках.

Reply

biglebowsky February 11 2016, 21:19:33 UTC
Вроде бы, нет катастрофической разницы в пилотажных характеристиках.

Вы привели лишь скоростные. Но даже тут видно, что в скороподъёмности разница в 1,4 раза. :)
В пилотажных - огромная. Янки делали вираж за 23-25 с, а Зеро - за 14-15. Скорость крена, набор высоты на боевом развороте и пр. - тоже были в 1,3-1,5 раза выше.

Reply

pkk_avia February 11 2016, 21:45:37 UTC
Интересно, мастерок сам пишет свои тексты или копипастит (переводит) откуда-то?

Reply

sdvsamara February 12 2016, 11:13:13 UTC
Мастерок же дал ссылку на Варспот.

Reply


3000-ТОП 3000top February 11 2016, 22:03:03 UTC
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Reply


pyrcus February 12 2016, 07:50:10 UTC
Вступлюсь за Буффало. Свою последнюю воздушную победу он одержал в 1944-м, завалив Ю-88 в районе Петрозаводска. В общем, не всё так однозначно. (с)

Что касается "Зеро", то он идеологический близнец Як-1. Авиэтка, под слабенький мотор и со слабым вооружением. И с тем же набором достоинств.

Во всей истории с "промухиванием" "Зеро" наиболее эпичным был не сам факт не знания о его характеристиках, но упорное нежелание признать его существование до самого Перд-Харбора. Т.е. даже после того, как "Флай тайгерсы" пободались с ними в Бирме и написали рапорты им всё равно не поверили.

Reply

pyrcus February 12 2016, 16:30:57 UTC
Вступлюсь за Буффало. Свою последнюю воздушную победу он одержал в 1944-м, завалив Ю-88 в районе Петрозаводска. В общем, не всё так однозначно. (с)

Последние победы И-16 тоже одержали в 44-м.
А вот вообще разрыв шаблона, в 1941-м, у И-16 одна потеря приходилась на 126 вылетов, а у ЯКов на 47. А всё потому, что "Ишак" хоть и устаревший, но очень живучий из-за двигателя воздушного охлаждения.

Reply

pyrcus February 12 2016, 19:20:41 UTC
Хм... А в каких частях "Ишачки" дожили до 44-го?

Reply

pyrcus February 13 2016, 16:40:19 UTC
Встречались на Ленинградском фронте и на Южных.
Т.н. авиация второго эшелона, когда старые самолёты служат до износа (чтоб добро не пропадало) используясь "для количества". В основном в качестве эрзац-штурмовиков (с 8 РС-82 под крыльями).

Reply


Leave a comment

Up