"Для того чтобы понять физическую сущность остойчивости, обратимся к рисункам на настоящей страничке, на которых корабль под влиянием кренящего момента mкр кренится на правый борт. Так как при этом перемещения груза на корабле не происходит, центр тяжести корабля остается на месте. При наклонении корабля изменяется форма погруженной части корпуса, поэтому центр величины С как центр тяжести погруженного объема переходит из диаметральной плоскости в сторону наклоненного борта. Так как сила тяжести Р, действующая вниз, и сила поддержания D, действующая вертикально вверх, уже будут не на одной вертикали, образуется пара сил. Как видно из рисунка, момент этой пары сил m противодействует кренящему моменту mкр и стремится спрямить корабль, т. е. восстановить то положение, которое было до наклонения. Этот момент называется восстанавливающим моментом. Чем больше восстанавливающий момент, тем остойчивость корабля больше."
"Для того чтобы понять физическую сущность остойчивости, обратимся к рисункам на настоящей страничке, на которых корабль под влиянием кренящего момента mкр кренится на правый борт. Так как при этом перемещения груза на корабле не происходит, центр тяжести корабля остается на месте. При наклонении корабля изменяется форма погруженной части корпуса, поэтому центр величины С как центр тяжести погруженного объема переходит из диаметральной плоскости в сторону наклоненного борта. Так как сила тяжести Р, действующая вниз, и сила поддержания D, действующая вертикально вверх, уже будут не на одной вертикали, образуется пара сил. Как видно из рисунка, момент этой пары сил m противодействует кренящему моменту mкр и стремится спрямить корабль, т. е. восстановить то положение, которое было до наклонения. Этот момент называется восстанавливающим моментом. Чем больше восстанавливающий момент, тем остойчивость корабля больше."
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment