По поводу чистки снега приведу цитату из "ТМ" ("Техника - молодёжи") №5, 1933 год:
Удобство новой системы железобетонного пути заключается в том, что он состоит из отдельных небольших секций. Эти секции будут изготавливаться на специальных бетонных заводах и собираться механизированным путём на месте прокладки дороги. Секция лотка составляется из шести отдельных элементов протяжением в 10 м каждый. Между двумя элементами пути делается узкий просвет ("зазор") со специальным перекрытием. Всё это в целом образует так называемый "температурный шов", который будет служить для стоков атмосфреных осадков. Для этой же цели лотковый путь устраивается не строго горизонтальным, а слегка наклонным в ту или иную сторону. Поэтому он всегда будет сухим. Зимой лёд не будет намерзать, так как при огромной скорости поезда лёгкий ледяной нарост будет просто сметён шаровагонами.
Зимнее фото хорошо показывает - вокруг снег, а желоб вымели насухо. Сколько это будет стоить в масштабах хотя бы дороги Москва-Питер? А всей страны?
Допустим дождь стечет, но снег - нет. Мусор - нет. Сбитые животные - нет. И не забудьте о традиционной системе очистки канализации в вагонах.
Тут же проблема в том, что пятно контакта "стального шара" и желоба - огромно. А значит, важна точность геометрии желоба. А теперь посмотрите во что у нас превращается бетонная плита, уложенная вместо асфальта, за полгода. Да или даже свободно стоящая, без нагрузки.
А из минусов - очистка лотков от снега и льда. Хотя если сделать с подогревом и стоками для воды - всё будет отлично.
Reply
Удобство новой системы железобетонного пути заключается в том, что он состоит из отдельных небольших секций. Эти секции будут изготавливаться на специальных бетонных заводах и собираться механизированным путём на месте прокладки дороги. Секция лотка составляется из шести отдельных элементов протяжением в 10 м каждый. Между двумя элементами пути делается узкий просвет ("зазор") со специальным перекрытием. Всё это в целом образует так называемый "температурный шов", который будет служить для стоков атмосфреных осадков. Для этой же цели лотковый путь устраивается не строго горизонтальным, а слегка наклонным в ту или иную сторону. Поэтому он всегда будет сухим. Зимой лёд не будет намерзать, так как при огромной скорости поезда лёгкий ледяной нарост будет просто сметён шаровагонами.
Reply
Reply
Reply
Допустим дождь стечет, но снег - нет. Мусор - нет. Сбитые животные - нет. И не забудьте о традиционной системе очистки канализации в вагонах.
Тут же проблема в том, что пятно контакта "стального шара" и желоба - огромно. А значит, важна точность геометрии желоба. А теперь посмотрите во что у нас превращается бетонная плита, уложенная вместо асфальта, за полгода. Да или даже свободно стоящая, без нагрузки.
Reply
Leave a comment