>Речь идет не о единичных изделиях, а о экипировке армии.
Вы это так говорите как будто наладить скоординированную работу нескольких сотен кузнецов это кака то непостижимая задача :-)
Верить надо не историкам а финансистам - труднее всего подделываются бухгалтерские документы - тот же Милан в год выпускал несколько сотен комплектов пластинчатых доспехов - сотен!!! А еще был Аусбург и прочие центры производства.
Выпускали как готовые доспехи - так комплекты заготовок для подгонки под клиента. И со всего платили налоги, принимали рекламации на брак, вели контроль качества - сохранились десятки тысяч документов по средневековой экономике...
Это подделать куда труднее чем переписать пару летописей :-) Фискалы они такие, это вам не гуманитарные науки.
Да гладилка - а как водяные молоты освоили - так вообще пошло поехало: Это уже ковка кирасы:
"брали 35 фунтов хорошей сырцовой стали в брусках в 1 дюйм 4 линии каждый и, нагрев, расковывали этот брусок в тонкие ленты не толще одной линии и не шире 1 дюйма 4 линий. Затем брали столько же и такого же размера железа и в нагретом виде расковывали его также в ленты. Затем те и другие ленты рассекали на части длиною в 12 вершков и делали из них сборку: клали одну полосу железа, затем стали, снова железа, пока не образовывался брусок в 3,5 вершка в вышину; в такие бруски обычно входило до 25 полос. Затем весь этот брусок клали в горн для сварки. Сварившуюся массу проковывали колотушкой в болванку в 14,5 вершков длины, в 2,5 вершка ширины и в 1/2 вершка толщины. Весу в такой болванке было 24 фунта, то есть около 10 кг; 6 фунтов получалось в угаре. Болванку прокатывали в плющильных валах и проковывали в полотнище; при проковке, снова получалось 2 фунта угару. После проковки полотнище очищали от окалины и выкраивали . ножницами по форме. Вырезанную начерно кирасу клали в воздушную печь, согревали докрасна и подводили к штампам. Двумя ударами чугунной бабы в 50 пудов кирасе придавалась нужная форма; при этом для каждого удара требовался новый нагрев. После этого при помощи ножниц и других инструментов кираса подводилась под настоящий калибр, все излишки опиливались. Затем в готовом виде кираса снова шла в печь для закалки; вынутая из печи, в раскаленном виде, она опускалась в конопляное масло, снова нагревалась, и так повторялось несколько раз. Такая закалка придавала кирасе особую упругость. После окончательной отделки кирасы шли на пробу. Испытывали кирасы на расстоянии 20 сажен (60 шагов) выстрелом из ружья, заряженного свинцовой пулей в 6 золотников при 2 золотниках зарядного пороху. Принимались только те кирасы, которые не только не пробивались, но на которых не оставалось ни малейшей царапины. Брака получалось примерно 20 штук на сотню. Из 24 футов сварки цагрудных частей выходило 2, спинных 3. "
Ох уж эти мне кузнецы-теоретики. Вы сами-то с металлами, видимо, ни в каких отношениях. Попробуйте хоть одну мягкую железяку простучать молотком, а потом полирнуть. И расскажите нам так же вот длинно и подробно, и фотку - до и результата. А мы посмеемся. Или сделайте нож. Простой нож. От начала - ковки какой-нить сталюки типа 40Х13, через термообработку и до зеркала. Даже разрешаю использование любых современных механизмов. Расскажете нам потом про блестящие древние шлемы и полированные кованые стальные самовары, если стыдно не будет.
Вы это так говорите как будто наладить скоординированную работу нескольких сотен кузнецов это кака то непостижимая задача :-)
Верить надо не историкам а финансистам - труднее всего подделываются бухгалтерские документы - тот же Милан в год выпускал несколько сотен комплектов пластинчатых доспехов - сотен!!! А еще был Аусбург и прочие центры производства.
Выпускали как готовые доспехи - так комплекты заготовок для подгонки под клиента. И со всего платили налоги, принимали рекламации на брак, вели контроль качества - сохранились десятки тысяч документов по средневековой экономике...
Это подделать куда труднее чем переписать пару летописей :-) Фискалы они такие, это вам не гуманитарные науки.
Да гладилка - а как водяные молоты освоили - так вообще пошло поехало: Это уже ковка кирасы:
"брали 35 фунтов хорошей сырцовой стали в брусках в 1 дюйм 4 линии каждый и, нагрев, расковывали этот брусок в тонкие ленты не толще одной линии и не шире 1 дюйма 4 линий. Затем брали столько же и такого же размера железа и в нагретом виде расковывали его также в ленты. Затем те и другие ленты рассекали на части длиною в 12 вершков и делали из них сборку: клали одну полосу железа, затем стали, снова железа, пока не образовывался брусок в 3,5 вершка в вышину; в такие бруски обычно входило до 25 полос. Затем весь этот брусок клали в горн для сварки. Сварившуюся массу проковывали колотушкой в болванку в 14,5 вершков длины, в 2,5 вершка ширины и в 1/2 вершка толщины. Весу в такой болванке было 24 фунта, то есть около 10 кг; 6 фунтов получалось в угаре. Болванку прокатывали в плющильных валах и проковывали в полотнище; при проковке, снова получалось 2 фунта угару. После проковки полотнище очищали от окалины и выкраивали . ножницами по форме. Вырезанную начерно кирасу клали в воздушную печь, согревали докрасна и подводили к штампам. Двумя ударами чугунной бабы в 50 пудов кирасе придавалась нужная форма; при этом для каждого удара требовался новый нагрев. После этого при помощи ножниц и других инструментов кираса подводилась под настоящий калибр, все излишки опиливались. Затем в готовом виде кираса снова шла в печь для закалки; вынутая из печи, в раскаленном виде, она опускалась в конопляное масло, снова нагревалась, и так повторялось несколько раз. Такая закалка придавала кирасе особую упругость. После окончательной отделки кирасы шли на пробу. Испытывали кирасы на расстоянии 20 сажен (60 шагов) выстрелом из ружья, заряженного свинцовой пулей в 6 золотников при 2 золотниках зарядного пороху. Принимались только те кирасы, которые не только не пробивались, но на которых не оставалось ни малейшей царапины. Брака получалось примерно 20 штук на сотню. Из 24 футов сварки цагрудных частей выходило 2, спинных 3. "
Reply
Вы сами-то с металлами, видимо, ни в каких отношениях.
Попробуйте хоть одну мягкую железяку простучать молотком, а потом полирнуть.
И расскажите нам так же вот длинно и подробно, и фотку - до и результата.
А мы посмеемся.
Или сделайте нож.
Простой нож.
От начала - ковки какой-нить сталюки типа 40Х13, через термообработку и до зеркала.
Даже разрешаю использование любых современных механизмов.
Расскажете нам потом про блестящие древние шлемы и полированные кованые стальные самовары, если стыдно не будет.
Reply
А вопрос времени и трудозатрат тут дело пятнадцатое - да комплект доспехов в одной кузнице изготавливался пару месяцев - это если не выпендрежный.
Но - смотрим сколько кузниц в Милане :-)
Reply
Leave a comment