"дамасковые" стальные самовары - времена Николая 1го. 1830е годы. Мода была. Потом кстати возродилась перед Первой мировой - но это уже не считается - тут уже продукция завода с станками и паровым приводом.
>и то с большим трудом, криво и косо, без всяких шлифовок-полировок.
Счет археологических находок пластинчатых доспехов и их элементов идет на полторы тысячи ТОЛЬКО по территории бывшего СССР. По европе или там скажем ближнему востоку думаю на порядок. И это данные 1990х. Сейчас с появлением металлоискателей массовых поболее...
Это только археологические находки. БЕз коллекций замков и оружеек и т.п.
То что выглядят находки похабно - то понятно - Мстиславьские доспехи подняты из плотного речного ила, Шлем австрийский - болото.
>без всяких шлифовок-полировок.
Шлифовка полировка до зеркального блеска - это уже задача военнослужащего. Уход за доспехом и надрайка "белого оружия" заменяла пришивку подворотничков и застилание койки "с уголком".... За свою карьеру военный в средние века мог принять участие в 1-2 битвах, а вот за доспехом ухаживать надо было каждый день. Ну хотя бы каждую неделю :-)
>Невозможно, видите ли, отполировать до зеркала поверхность, изготовленную ударами..
ШОООО? Выглаживание, гладилка - все мимо пролетело?
"Выглаживание рисунка
Цель этой операции - придать завершенный вид поковке. К ней приступают после того, как откована основная форма изделия и все формообразующие операции выполнены. Естественно, что после ковки всегда остаются следы - шероховатость, волнистость и получается так называемая кованая поверхность, особенно после ковки молотом и кувалдой.
Окончательная отделка, выглаживание заключается в выравнивании поверхности с помощью разнообразных гладилок для плоских поверхностей и обжимок для цилиндрических поверхностей с малыми радиусами закругления. Для выглаживания внутренних и вогнутых поверхностей применяют специальные гладилки. Выпуклую поверхность с большим радиусом кривизны выглаживают плоскими гладилками. Выглаживание ведут при нагреве заготовки до темно-красного каления, перемещая гладилку по поверхности изделия, ударяя по ней кувалдой. Прутки выглаживают иногда плоской гладилкой, проводя ею вдоль прутка и по всей поверхности. Выглаживание отдельных участков, например, выпуклых частей рельефа, и оставленные «из-под молотка» углубленные участки придают изделию особую живописность с игрой светотени. Именно выглаживание придает законченный вид художественному изделию."
Кстати даже корпуса и рефлекторы автомобильных фар в 1920е ковали :-) Особенно на люкс-продукции.
>Речь идет не о единичных изделиях, а о экипировке армии.
Вы это так говорите как будто наладить скоординированную работу нескольких сотен кузнецов это кака то непостижимая задача :-)
Верить надо не историкам а финансистам - труднее всего подделываются бухгалтерские документы - тот же Милан в год выпускал несколько сотен комплектов пластинчатых доспехов - сотен!!! А еще был Аусбург и прочие центры производства.
Выпускали как готовые доспехи - так комплекты заготовок для подгонки под клиента. И со всего платили налоги, принимали рекламации на брак, вели контроль качества - сохранились десятки тысяч документов по средневековой экономике...
Это подделать куда труднее чем переписать пару летописей :-) Фискалы они такие, это вам не гуманитарные науки.
Да гладилка - а как водяные молоты освоили - так вообще пошло поехало: Это уже ковка кирасы:
"брали 35 фунтов хорошей сырцовой стали в брусках в 1 дюйм 4 линии каждый и, нагрев, расковывали этот брусок в тонкие ленты не толще одной линии и не шире 1 дюйма 4 линий. Затем брали столько же и такого же размера железа и в нагретом виде расковывали его также в ленты. Затем те и другие ленты рассекали на части длиною в 12 вершков и делали из них сборку: клали одну полосу железа, затем стали, снова железа, пока не образовывался брусок в 3,5 вершка в вышину; в такие бруски обычно входило до 25 полос. Затем весь этот брусок клали в горн для сварки. Сварившуюся массу проковывали колотушкой в болванку в 14,5 вершков длины, в 2,5 вершка ширины и в 1/2 вершка толщины. Весу в такой болванке было 24 фунта, то есть около 10 кг; 6 фунтов получалось в угаре. Болванку прокатывали в плющильных валах и проковывали в полотнище; при проковке, снова получалось 2 фунта угару. После проковки полотнище очищали от окалины и выкраивали . ножницами по форме. Вырезанную начерно кирасу клали в воздушную печь, согревали докрасна и подводили к штампам. Двумя ударами чугунной бабы в 50 пудов кирасе придавалась нужная форма; при этом для каждого удара требовался новый нагрев. После этого при помощи ножниц и других инструментов кираса подводилась под настоящий калибр, все излишки опиливались. Затем в готовом виде кираса снова шла в печь для закалки; вынутая из печи, в раскаленном виде, она опускалась в конопляное масло, снова нагревалась, и так повторялось несколько раз. Такая закалка придавала кирасе особую упругость. После окончательной отделки кирасы шли на пробу. Испытывали кирасы на расстоянии 20 сажен (60 шагов) выстрелом из ружья, заряженного свинцовой пулей в 6 золотников при 2 золотниках зарядного пороху. Принимались только те кирасы, которые не только не пробивались, но на которых не оставалось ни малейшей царапины. Брака получалось примерно 20 штук на сотню. Из 24 футов сварки цагрудных частей выходило 2, спинных 3. "
Ох уж эти мне кузнецы-теоретики. Вы сами-то с металлами, видимо, ни в каких отношениях. Попробуйте хоть одну мягкую железяку простучать молотком, а потом полирнуть. И расскажите нам так же вот длинно и подробно, и фотку - до и результата. А мы посмеемся. Или сделайте нож. Простой нож. От начала - ковки какой-нить сталюки типа 40Х13, через термообработку и до зеркала. Даже разрешаю использование любых современных механизмов. Расскажете нам потом про блестящие древние шлемы и полированные кованые стальные самовары, если стыдно не будет.
"дамасковые" стальные самовары - времена Николая 1го. 1830е годы. Мода была. Потом кстати возродилась перед Первой мировой - но это уже не считается - тут уже продукция завода с станками и паровым приводом.
>и то с большим трудом, криво и косо, без всяких шлифовок-полировок.
Счет археологических находок пластинчатых доспехов и их элементов идет на полторы тысячи ТОЛЬКО по территории бывшего СССР. По европе или там скажем ближнему востоку думаю на порядок. И это данные 1990х. Сейчас с появлением металлоискателей массовых поболее...
Это только археологические находки. БЕз коллекций замков и оружеек и т.п.
То что выглядят находки похабно - то понятно - Мстиславьские доспехи подняты из плотного речного ила, Шлем австрийский - болото.
>без всяких шлифовок-полировок.
Шлифовка полировка до зеркального блеска - это уже задача военнослужащего. Уход за доспехом и надрайка "белого оружия" заменяла пришивку подворотничков и застилание койки "с уголком".... За свою карьеру военный в средние века мог принять участие в 1-2 битвах, а вот за доспехом ухаживать надо было каждый день. Ну хотя бы каждую неделю :-)
>Невозможно, видите ли, отполировать до зеркала поверхность, изготовленную ударами..
ШОООО? Выглаживание, гладилка - все мимо пролетело?
"Выглаживание рисунка
Цель этой операции - придать завершенный вид поковке. К ней приступают после того, как откована основная форма изделия и все формообразующие операции выполнены. Естественно, что после ковки всегда остаются следы - шероховатость, волнистость и получается так называемая кованая поверхность, особенно после ковки молотом и кувалдой.
Окончательная отделка, выглаживание заключается в выравнивании поверхности с помощью разнообразных гладилок для плоских поверхностей и обжимок для цилиндрических поверхностей с малыми радиусами закругления. Для выглаживания внутренних и вогнутых поверхностей применяют специальные гладилки. Выпуклую поверхность с большим радиусом кривизны выглаживают плоскими гладилками. Выглаживание ведут при нагреве заготовки до темно-красного каления, перемещая гладилку по поверхности изделия, ударяя по ней кувалдой. Прутки выглаживают иногда плоской гладилкой, проводя ею вдоль прутка и по всей поверхности. Выглаживание отдельных участков, например, выпуклых частей рельефа, и оставленные «из-под молотка» углубленные участки придают изделию особую живописность с игрой светотени. Именно выглаживание придает законченный вид художественному изделию."
Кстати даже корпуса и рефлекторы автомобильных фар в 1920е ковали :-) Особенно на люкс-продукции.
Reply
Речь идет не о единичных изделиях, а о экипировке армии.
Гладилка.
Reply
Вы это так говорите как будто наладить скоординированную работу нескольких сотен кузнецов это кака то непостижимая задача :-)
Верить надо не историкам а финансистам - труднее всего подделываются бухгалтерские документы - тот же Милан в год выпускал несколько сотен комплектов пластинчатых доспехов - сотен!!! А еще был Аусбург и прочие центры производства.
Выпускали как готовые доспехи - так комплекты заготовок для подгонки под клиента. И со всего платили налоги, принимали рекламации на брак, вели контроль качества - сохранились десятки тысяч документов по средневековой экономике...
Это подделать куда труднее чем переписать пару летописей :-) Фискалы они такие, это вам не гуманитарные науки.
Да гладилка - а как водяные молоты освоили - так вообще пошло поехало: Это уже ковка кирасы:
"брали 35 фунтов хорошей сырцовой стали в брусках в 1 дюйм 4 линии каждый и, нагрев, расковывали этот брусок в тонкие ленты не толще одной линии и не шире 1 дюйма 4 линий. Затем брали столько же и такого же размера железа и в нагретом виде расковывали его также в ленты. Затем те и другие ленты рассекали на части длиною в 12 вершков и делали из них сборку: клали одну полосу железа, затем стали, снова железа, пока не образовывался брусок в 3,5 вершка в вышину; в такие бруски обычно входило до 25 полос. Затем весь этот брусок клали в горн для сварки. Сварившуюся массу проковывали колотушкой в болванку в 14,5 вершков длины, в 2,5 вершка ширины и в 1/2 вершка толщины. Весу в такой болванке было 24 фунта, то есть около 10 кг; 6 фунтов получалось в угаре. Болванку прокатывали в плющильных валах и проковывали в полотнище; при проковке, снова получалось 2 фунта угару. После проковки полотнище очищали от окалины и выкраивали . ножницами по форме. Вырезанную начерно кирасу клали в воздушную печь, согревали докрасна и подводили к штампам. Двумя ударами чугунной бабы в 50 пудов кирасе придавалась нужная форма; при этом для каждого удара требовался новый нагрев. После этого при помощи ножниц и других инструментов кираса подводилась под настоящий калибр, все излишки опиливались. Затем в готовом виде кираса снова шла в печь для закалки; вынутая из печи, в раскаленном виде, она опускалась в конопляное масло, снова нагревалась, и так повторялось несколько раз. Такая закалка придавала кирасе особую упругость. После окончательной отделки кирасы шли на пробу. Испытывали кирасы на расстоянии 20 сажен (60 шагов) выстрелом из ружья, заряженного свинцовой пулей в 6 золотников при 2 золотниках зарядного пороху. Принимались только те кирасы, которые не только не пробивались, но на которых не оставалось ни малейшей царапины. Брака получалось примерно 20 штук на сотню. Из 24 футов сварки цагрудных частей выходило 2, спинных 3. "
Reply
Вы сами-то с металлами, видимо, ни в каких отношениях.
Попробуйте хоть одну мягкую железяку простучать молотком, а потом полирнуть.
И расскажите нам так же вот длинно и подробно, и фотку - до и результата.
А мы посмеемся.
Или сделайте нож.
Простой нож.
От начала - ковки какой-нить сталюки типа 40Х13, через термообработку и до зеркала.
Даже разрешаю использование любых современных механизмов.
Расскажете нам потом про блестящие древние шлемы и полированные кованые стальные самовары, если стыдно не будет.
Reply
А вопрос времени и трудозатрат тут дело пятнадцатое - да комплект доспехов в одной кузнице изготавливался пару месяцев - это если не выпендрежный.
Но - смотрим сколько кузниц в Милане :-)
Reply
Leave a comment