Вот такая фотка на прошлой неделе
ходила по интернету с вопросом - ЧТО ЭТО ? Вас смутило в названии поста слово подводная лодка ? А ведь был такой проект
летающей подводной лодки и как вы помните даже были
подводные авианосцы !
Ну а что за самолет на этой фотке пользователи интернета узнали сразу, давайте и мы посмотрим подробнее …\
Фото 2.
Самолет комплексной фоторазведки, радиоэлектронной разведки и радиоперехвата Ил-20 создан в 1968 году на базе Ил-18. Он использовался для разведки вдоль пограничной полосы и государственной границы и считается первым в Советском Союзе самолетом разведывательного типа. Впереди пассажирской кабины установлена станция радиотехнической разведки и фотоаппараты аэрофотосъемки. Антенна радиолокационной станции находится в подфюзеляжной гондоле. Также на Ил-20 установлена станция детальной радиотехнической разведки и аппаратура радиоперехвата. В средней и передней части пассажирской кабины располагаются кресла для шести операторов радиотехнических систем.
Фото 3.
Начальник БРК (бортового разведывательного комплекса) возглавлял операторский состав. Летный экипаж состоит из пяти человек. Комната отдыха с простыми сдвоенными пассажирскими креслами, гардероб, буфет и туалет оборудованы в хвосте самолета.
21 марта 1968 г. состоялся первый полет. С.Г. Близнюк был командиром экипажа. В 1969 году был завершен цикл испытаний.
Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. До 1974 года серийно Ил-20 (включая его модификации) производились на московском авиационном авиазаводе «Знамя труда». Часть самолетов была перестроена из Ил-18Д.
Фото 4.
Ил-20 не поступали на вооружения никаких авиационных разведывательных или прочих подразделений ВС СССР, а напрямую замыкались на штаб флота или округа, т.е. числились в частях центрального подчинения. Периодически самолеты выполняли разведывательные полеты, участвовали в разных учениях. Впоследствии в результате физического и морального старения разведаппаратуры самолеты, оставшиеся в строю, были переделаны под транспортно-пассажирские и применялись для перевозок грузов и личного состава.
Фото 5.
Самолеты Ил-20РТ и Ил-18РТЛ в 1980 г. поступили на вооружение и были созданы на базе Ил-18Д. Они базировались на аэродроме Крайний, что находился на Байконуре. Летный состав был из шести человек плюс инженер-электрик и пять человек, которые использовали бортовой измерительный комплекс: оператор СЕВ, начальник СИПа, оператор АФУ, инженер по МА-9 МКТС и инженер по БРС-4С. Несмотря на то, что самолеты числились за ВКС, они регулярно выполняли задачи ВМФ или РВСН во время испытаний крылатых и баллистических ракет.
Фото 6.
Прием телеметрии (т. е. основных данных контрольно-записывающей аппаратуры) позволяет при запусках ракет и космических аппаратов контролировать параметры полета и работу основных систем, установленных на борту. На тех участках полета испытуемых объектов, где прием и регистрация данных наземными или корабельными средствами невозможен, единственным выходом является использование самолетных измерительных пунктов (СИП).
Для этой цели в середине 70-х гг. по заказу военно-космических сил на базе самолета Ил-20 был создан СИП Ил-20РТ. Для отработки бортового радиотехнического комплекса при испытаниях в ЛИИ использовался Ил-18СИП СССР-27220.
На борту Ил-20РТ установлены приемные радиотелеметрические станции РТС-9 и БРС-4, система единого времени СЕВ-12 и дополнительные средства телефонно-телеграфной связи, антенны которых размещены под обтекателями на «спине» и в хвостовой части фюзеляжа. Бортовой измерительный комплекс в полете обслуживают 10 операторов.
Всего было построено четыре серийных Ил-20 РТ (СССР-75480,75481, 75482 н 75483), которые до конца 80-х гг. обеспечивали проведение летных испытаний ракет и спутников, базируясь в Ленинске (Байконур). После появления СИП на базе Ил-76. Ил-20РТ были переданы в ВВС и авиацию ВМФ, где используются в качестве транспортных самолетов.
Фото 7.
Отработка бортовой аппаратуры Ил-20PT производилась на Ил-18А СССР-27220 (зав. № 188000401)
Фото из архива редакции
Первый серийный Ил-20РТ СССР-75480, лето 1976 г Фото Н. Нилова
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Давайте вспомним еще несколько необычных самолетов: вот например был у нас
Самолет на газу, а вот
Вертолет-амфибия, способный нести глубинные ядерные бомбы. Вспомним еще как раз по теме
Рекордный самолет П-42 или например даже
Надувной самолет. Вот такой был
Неизвестный бомбардировщик Ил-52 и знаменитый
«АТЛАНТ» Мясищева Оригинал статьи находится на сайте
ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -
http://infoglaz.ru/?p=70597