Leave a comment

legantmar May 17 2015, 14:14:55 UTC
Нужно не запускать заново образцы 1967 года, а создавать новое, современное и желательно не имеющее аналогов,
а для этого надо восстанавливать всю инфраструктуру страны - институты, заводы, подготовку кадров и пр. и др, а не заниматься только спекуляцией (в торговле и при строительстве жилья)..

Reply

masterok May 17 2015, 14:18:19 UTC
это острый вопрос. Вот например скока труда вбухали в Суперджет, а в результате повторили какой то из зарубежных образцов. А может надо было вспомнить и переработать какой нибудь советский вариант ? Было бы быстрее и дешевле ?

Опять таки ... просто как версия.

Reply

legantmar May 17 2015, 15:14:42 UTC
Валер, согласен.
иногда старое, забытое, советское более надежнее и практичнее, нежели то, что придумывается сегодня коммерсантами в условиях развала ОПК и пр. (например, автомат Калашникова)
НО я за то, чтобы не пользоваться "дедовскими валенками", а двигаться вперед, развивать страну, подготавливать ценных специалистов, создавать необходимые условия!!
а пока у нашего правительства "хорошо получается торговать" (((

p.s. ушло старое поколение и "вдруг внезапно" стали падать изношенные, космические корабли ...

Reply

pyrcus May 17 2015, 17:29:41 UTC
Не вариант. У пассажирских лайнеров СССР двигатели, в основном, стояли в хвосте, во имя комфорта пассажиров по шумности. Поэтому заменить их возможно только переделав весь планер, иначе изменится центровка. Т.е. это полное перепроектирование самолёта. Проще построить заново. Что и пытаются сделать.

Reply

alex_ak May 18 2015, 06:36:59 UTC
Не совсем так, точнее не всегда. Ту-204 - это эволюционное развитие Ту-154 с заимствованием фюзеляжа (с относительно небольшими изменениями) и крыла (оно как бы новое, но тоже на базе старой силовой структуры). Разумеется, перенос двигателей под крыло потребовал некоторого перепроектирования, но это был не 100% новый самолет.

Reply

pyrcus May 18 2015, 13:06:41 UTC
И каков процент взаимозаменяемых деталей и узлов у этих самолётов?

Reply

alex_ak May 18 2015, 13:16:59 UTC
Ну, у итогового самолета (который полетел) не сильно большой, а у крайней модификации Ту-204СМ и вовсе, я думаю, ничего совместимого не осталось. Но опять же - тут ценность не столько в лобовом заимствовании части деталей, сколько в использовании материалов многочисленных НИОКР, которые были проведены еще по модификациями Ту-154. Так-то в Ту-204 элемент новизны был немалым на момент создания - он ведь впервые в нашем авиапроме получил джойстики вместо штурвалов без механической связи с рулями, новаторскую по тем временам ЭДСУ, кабину с кучей дисплеев и т.д. Если бы не перестройка и вынужденный 20-летний перерыв в развитии, это был весьма передовой лайнер.

Reply

pyrcus May 18 2015, 13:36:36 UTC
На мой взгляд, уже тот факт, что у них разный профиль, механизация и удлинение крыла; разные движки; разное оперение; разные шасси говорит о том, что это абсолютно разные самолёты. А если добавить в эту кучу использование композитов и новую авионику, то картинка ещё более усугубляется. ИМХО из оснастки для производства Ту-154 может используется что-то при клёпке элементов фюзеляжа.
Что касается НИОКР, то уверен, там в части теории наработки по ТБ-1 используются. ;)

Reply

alex_ak May 18 2015, 13:42:51 UTC
в части теории наработки по ТБ-1 используются

[торжественно] На том ЦАГИ стоит и стоять будет!

Reply

pyrcus May 18 2015, 14:49:30 UTC
Я в курсе. Когда я узнал, откуда растут ноги у характеристического времени падения АБ, у меня была смесь шока и трепета. :)))))

Reply

pyrcus May 17 2015, 16:09:27 UTC
Ходят слухи, что на это нет времени.

Reply

alex_ak May 18 2015, 06:41:06 UTC
Да и необходимости в изобретении велосипеда, на мой взгляд, нет. Ми-8 остается в эксплуатации и серийном производстве. Если он не устарел, то и Ми-14 не устарел. Конечно, надо его модернизировать, надо неспешно готовить что-то на смену (см. Ми-38), но сейчас повторный запуск в серию уже отработанной машины позволит сэкономить уйму денег и времени хотя бы на уже когда-то проведенных НИОКР по ней.

Reply

pyrcus May 18 2015, 13:08:32 UTC
Редкий случай торжества здравого смысла. :)

Reply

goodvin_vu May 17 2015, 19:06:38 UTC
Что значит - не имеющего аналогов?
Нам Исаак с его бессмертным "Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов." уже не указ?
Удачные конструкции используются достаточно долго без особых изменений - возьмите В-52 и Ту-95,

Reply

pyrcus May 18 2015, 14:59:49 UTC
Лучше В-707. Его планируют снять с вооружения в 2040-м.

Reply


Leave a comment

Up