Помню ещё наши советские - речевые. Писалось не на магнитную ленту, а на сталистую проволоку. Морока была её разматывать, когда витки схлёстывались. Приходилось её перекусывать кусачками, а потом узлом связывать. Что там пилоты бормотали - вообще ни слова не мог разобрать и прослушивалась только на другом магнитофоне в ТЭЧ, а бортовой работал только на запись.
Вообще-то, более правильно - система автоматической регистрации параметров полёта. Хотя и "аварийный" используют тоже.
При катастрофах редко (если не крайне редко) "записи повреждаются так, что из них мало что удаётся извлечь". Скажем, я не припомню за последние 25 лет случаев полной нечитаемости регистраторов, за исключением старых, где запись шла на фотопленку, но такие уже лет 40 не выпускаются.
"далеко не все, что хотелось бы знать фиксирует САРПП" - современные САРПП пишут сотни аналоговых и дискретных параметров, что позволяет практически полностью восстанавливать картину полета.
"5. На фото: часть старого речевого бортового самописца российского производства, который записывал звук из кабины пилотов на ленту. Один из первых прототипов черного ящика хранил данные в виде фотографий на пленке длиной 8 метров. " - Надо пояснить, что на пленку никогда не писался звук, только параметры полета, причем не в "виде фотографий", а в виде графиков.
я бы добавил , что современные самописцы в одном модуле могут сохранять как параметры полета так и звук с нескольких источников современные ЗБН обычно представляют собой флешку покрытую толстым слоем теплопоглощающего материала и помещенные в бронированную оболочку из стали либо титана "направляет их в кассетный бортовой накопитель (КБН)" - честно говоря не видел кассетных современных накопителей, сейчас кругом цыфра,флешки- она надежней ,практичней ,компактней, проще в обслуживании
кстати, "1. На фото: немецкий служащий Федерального бюро по расследованию авиационных происшествий." на ящиках видны прикрученные цилиндры- это акустические маяки, при попадании в воду они начинают излучать в ультразвуке, и по их сигналам и пытаются найти самолет упавший в океан,правда звук в воде особо далеко не распространяется,как результат, на больших глубинах -не все самолеты находят...
Чувство дискомфорта постоянное, что тебя записывают. С другой стороны можно в критический момент передать последние слова. Обычно по русски это "Пиздец".
Летаю щас на а320. Это такая совершенная машина, которую по глупости завалить нереально.
Comments 9
Reply
При катастрофах редко (если не крайне редко) "записи повреждаются так, что из них мало что удаётся извлечь". Скажем, я не припомню за последние 25 лет случаев полной нечитаемости регистраторов, за исключением старых, где запись шла на фотопленку, но такие уже лет 40 не выпускаются.
"далеко не все, что хотелось бы знать фиксирует САРПП" - современные САРПП пишут сотни аналоговых и дискретных параметров, что позволяет практически полностью восстанавливать картину полета.
"5. На фото: часть старого речевого бортового самописца российского производства, который записывал звук из кабины пилотов на ленту. Один из первых прототипов черного ящика хранил данные в виде фотографий на пленке длиной 8 метров. " - Надо пояснить, что на пленку никогда не писался звук, только параметры полета, причем не в "виде фотографий", а в виде графиков.
Reply
Reply
современные ЗБН обычно представляют собой флешку покрытую толстым слоем теплопоглощающего материала и помещенные в бронированную оболочку из стали либо титана
"направляет их в кассетный бортовой накопитель (КБН)" - честно говоря не видел кассетных современных накопителей, сейчас кругом цыфра,флешки- она надежней ,практичней ,компактней, проще в обслуживании
кстати, "1. На фото: немецкий служащий Федерального бюро по расследованию авиационных происшествий." на ящиках видны прикрученные цилиндры- это акустические маяки, при попадании в воду они начинают излучать в ультразвуке, и по их сигналам и пытаются найти самолет упавший в океан,правда звук в воде особо далеко не распространяется,как результат, на больших глубинах -не все самолеты находят...
Reply
Reply
С другой стороны можно в критический момент передать последние слова. Обычно по русски это "Пиздец".
Летаю щас на а320. Это такая совершенная машина, которую по глупости завалить нереально.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment