Лично я довольно редко езжу на электричках, но и это случается. На машине ехать, сами понимаете, не всегда удобно, когда мероприятие намечается в хорошей компании. А автобус ходит до городского автовокзала, и добираться до деревни приходится еще почти столько же времени. А то и пересадки требуются. Да ну нафиг! А то слез на станции поутру, и пешочком по лугам и полям...
Вот собрался я значит вчера с утреца рвануть к своему другу, порыбачить, значит. Живет он недалеко от Валуек в небольшом поселке.
Прихожу я на железнодорожный вокзал, а там ...
... нет утренних электричек! Да что там утренних, их вообще почти не осталось. Посмотрите на расписание - ну куда это годится? Так я, в общем, никуда и не уехал. К слову, последний раз ездил на них, наверное, с полгода назад. Полез в интернет узнать, что случилось-то: может, ремонт какой на ветке, или авария…
И вот, что вижу:
Ну и подобного
ВОТ ТУТ МНОГО . Люди бьют тревогу и думают, как им передвигаться в дальнейшем.
Давайте копнем глубже и выясним, а куда это подевались прежние маршруты и целые направления. Куда и почему от меня сбежала то электричка?
Далеко за информацией и ходить не пришлось. Вот что минутный поиск нам выдает:
... Ситуация с пригородными пассажирскими перевозками в Белгородской области близка к критической - до конца года в планах РЖД
полностью отменить электрички в регионе. Правительству Белгородской области предъявлены претензии о возмещении убытков ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» и ОАО "ППК «Черноземье» по итогам деятельности за 2011-2013 годы в размере 646,3 млн рублей дополнительно к уплаченным из областного бюджета 71,8 млн рублей.
Напомним, согласно данным, опубликованным в середине августа ЮВЖД, задолженность регионов по компенсации выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении перед ОАО "Пригородная компания «Черноземье» составляет 3,2 млрд рублей. При этом в 2014 году в России уже отменено около 430 пригородных поездов. В том числе в Белгородской области - 44 поезда, в Курской - 23, в Воронежской - 15. К началу 2015 года подвижной состав по ППК «Черноземье» может сократиться с 316 поездов до 87, то есть на 73%, отметили в ЮВЖД.,
Вот те на! Всегда всем говорил, что у нас область довольно таки богатая и успешная, а тут, оказывается, нечем платить за электрички? Да мало того, несколько лет, получается, уже не платят. Не платили бы и дальше, но, как оказалось, в этом году правительство России (владелец РЖД) приняло постановление, по которому компания больше не может оказывать услуги в долг. Вот и получилось: нужно либо платить, либо отменять электрички.
Похоже, Савченко решил сократить затраты. А люди-то как? Ладно я ¬- как-нибудь уж доберусь, но наверняка по деревням и поселкам куча народу ездило: пенсионеры, студенты. перевозки, скорее всего не приносят какой-то огромной прибыли (именно поэтому расходы и компенсируют), но это не значит, что ничего не надо субсидировать и поддерживать за счет бюджета региона.
Вдоль железнодорожных путей еще с советских времен разбросано множество населенных пунктов, больших и малых. Действует всяческая инфраструктура и промышленность, связанная с наличием людей. Далеко не везде можно добраться рейсовым автобусом, не будем уже даже говорить просто об удобстве. Вы тряслись когда-нибудь в автобусе больше трех часов? Вот-вот.
Например, у нас в области куда не посмотри - действительно множатся и ширятся дорогие инфраструктурные проекты. Строятся спортивные сооружения, строятся храмы. Дороги расширяются и поддерживаются в порядке. Далеко не в каждой области такие. Отлично, замечательно. Но почему решили экономить именно на электричках? Вернее даже не так, почему на людях то решили экономить? Почему деньги на церкви и стадионы есть, а на транспорт - нет? Хотя бы чтобы этим же бабушкам до этого храма и доехать.
Вот вы как думаете, если электрички не приносят прибыли, т.е., по сути, нерентабельны, достаточное ли это основание для закрытия маршрутов? Почему если в бюджете есть деньги, за пригородные поезда власти не платят?
А как у вас в регионе обстоят дела с электричками?