Помните сколько необычных кораблей мы уже с вами рассмотрели и удивились им.
Корабли на ножках. Корабль - перевертыш Корабль - паук. Бетонные корабли. Корабль - тюрьма Корабли "Морского старта" А теперь рассмотрим внимательней вот такое чудо кораблестроения - «Sea Shadow» IX-529
Программа по разработке «Sea Shadow» была начата еще в середине 80-х годов. Ее основной задачей являлось исследования различных технологий формы корпуса, изучалась новая концепция управления кораблем и оборудованием, а также внедрение автоматизированных комплексов разведки направленных на снижение численности экипажа корабля. Разработки велись в строжайшей секретности, поэтому только в 1993 году творение было предоставлено общественности во время ходовых испытаний и тестирования основных систем.
Специалисты американской корпорации "Локхид-Мартин" сконструировали и построили опытное судно-невидимку "Морская Тень" в 1993 году. Надводная часть этого весьма необычного корабля опирается на два узких подводных корпуса, что позволяет уменьшить сопротивление морских волн, а значит, и свести до минимума демаскирующий кильватерный след. Несущие конструкции, соединяющие под углом в 45 градусов надводный корпус с подводными, не только повышают поперечную устойчивость судна, но и снижают его эффективную площадь рассеивания (ЭПР) - характеристику радиолокационной заметности.
Особая структура металлического корпуса заставляет луч корабельных и авиационных радиолокационных станций (РЛС) не возвращаться назад, а как бы отскакивать в сторону. Носовая и кормовая оконечности тоже сделаны с таким расчетом, чтобы "отпасовывать" радиолокационные лучи. Плюс к тому специальный радиопоглощающий состав, покрывающий места сопряжения конструкций корпуса (эти неровности - главные источники радиолокационной заметности).
Сейчас это уже вызывает улыбку :-)
Военные моряки привнесли в технологию свои, оригинальные элементы, отсутствующие в базовом наборе средств обеспечения малозаметности. В частности, можно назвать создание вокруг корабля завесы из множества мельчайших брызг, что заметно уменьшает его собственное излучение в инфракрасном (тепловом) диапазоне волн и несколько снижает эффективность высокочастотных радаров.
Специалисты "Локхид" не случайно взялись за создание "Морская Тень". Именно этой корпорацией был сконструирован первый в мире серийный истребитель по технологии "стелс" - F-117A "Найт хок" ("Ночной ястреб").
Надводный корабль имеет важную особенность - форма корпуса выполнена по технологии S.W.A.T.H. (судно с малой площадью ватерлинии) и в то же время имеет малую заметность для радиолокационных станций.
Военное судно «Sea Shadow» имеет прекрасные мореходные качества за счет двойного корпуса, на каждом из которых расположен гребной винт, кроме этого под водой скрыто то, что отличает его от катамаранов. Благодаря концепции судно может сохранять стабильность при волнении моря до 6 балов (высота волны 5,5 м). Внутри корабля нашлось место лишь для 12 человек, но со всем необходимым бытовым оборудованием.
Военное судно «Sea Shadow», что означает «морская тень», так и не было введено в эксплуатацию и не вступило в строй ВМС США. Не сложилось побывать славному кораблю и в морских походах и разведывательных операциях, но некоторые принципы будут использованы при строительстве эсминцев нового поколения DDG-1000 «Zumwalt».
Технические характеристики надводного корабля «Sea Shadow»:
Водоизмещение - 572 тонн;
Длина - 50 м;
Ширина - 21 м;
Осадка - 4,6 м;
Силовая установка - дизель-электрическая;
Скорость - 28 узлов;
Экипаж - 12 человек;
Вооружение - отсутствует;
Испытывали "Морская Тень" ночью, чтобы скрыть корабль от советских разведывательных спутников. Но полностью уберечь свои тайны американский флот не смог. В 1995 году один из инженеров, участвовавших в создании "Морская Тень", был арестован и осужден за продажу военных секретов.
После нескольких лет испытаний в Пентагоне пришли к выводу, что даже на малых скоростях корабль легко обнаруживают локаторы, и этому не мешают никакие водяные завесы. Поэтому "Морская Тень", строительство и эксплуатация которого обошлись в 195 млн долларов, представляет тупиковую ветвь в развитии военно-морских технологий.
Прославился "Морская Тень" использованием в 1990-х годах для съемок фильма "Завтра не умрет никогда" из сериала про агента 007 Джеймса Бонда. Согласно сюжету фильма, который вышел на экраны в 1997 году, корабль-невидимка принадлежал международному медиамагнату Эллиоту Карверу и, находясь в территориальных водах Китая, был применен для провоцирования вооруженного конфликта между КНР и Великобританией.
После съемок в фильме другого применения экспериментальному кораблю не нашли. Командование военно-морских сил США надеялось, что его выкупит какое-нибудь частное лицо, но желающих не нашлось, хотя объявленное ВМС решение уничтожить корабль вызвало всплеск интереса к нему, проявленного в виде запросов в интернете.
Не всякий частный владелец мог бы купить "Морская Тень" даже при наличии денег. Во дворе обычного дома его не разместишь - длина корабля около 48 метров, ширина - свыше 30. Да и хранили его не очень бережно. Представитель компании-изготовителя Lockheed Martin заявил, что за последние четыре-пять лет никаких профилактических работ с кораблем не проводилось - таким образом, приведение его в порядок также легло бы на покупателя.
В 2009 году обсуждался вопрос передачи "Морская Тень" в музей, но, очевидно, ни один из военно-морских музеев не изъявил готовности взять такой уникальный экспонат на свое содержание.
С 1994 года до сентября 2006 года боевой корабль «Sea Shadow» размещался на военно-морской базе в Сан-Диего в ожидании своей судьбы. Пробыв в порту несколько лет военный корабль был переведен в состав резервного флота США под названием «HMB-1» и отправлен в порт Benicia, Калифорния для безвозмездной передачи в морской музей.
А вот френды уже добавили свеженькое:
2012.04.30.
ВМС США выставили на продажу Sea Shadow, первый корабль, построенный с широким применением технологий малозаметности, при
условии, что корабль будет разобран. Корабль выставлен на интернет-аукцион, на котором каждая ставка увеличивается на сто
долларов. Начальная стоимость лота была определена в десять тысяч долларов, однако к утру 30 апреля 2012 года достигла 100,4 тысячи
долларов. Торги планируется завершить 4 мая 2012 года, однако аукцион может быть продлен.
Click to view
Н а еще из кораблей катамаранного типа у ВМФ США есть вот такая штуковина
Кликабельно 2000 рх
Экспериментальный литоральный надводный корабль» (Littoral Surface Craft - Experimental или LSC(X)), а сам корабль - имя «Си Файтер» (Sea Fighter, в переводе с английского - «Морской воин»). Причем часто корабль именуют не иначе как «Х-крафт» (X-craft) - по аналогии с экспериментальными самолетами, создававшимися в США по программе «X-planes».
А ВОТ ТУТ можно посмотреть чем все закончилось !