Городская стена в Сиане - наследие эпохи правления династии Мин
Jun 28, 2014 16:52
Первая историческая достопримечательность, с которой туристы встречаются в Сиане, это старая городская стена, которая опоясывает древний город. Северная часть стены тянется параллельно железной дороге. Изначально Сиань был городом, окруженным стеной. Сейчас древняя стена делит город на внутреннюю часть и внешнюю. Городская стена очень массивна. Она высокая, длинная и толстая. Южные ворота и северные ворота - это главные входы на территорию внутреннего города. Вдоль древней городской стены тянутся здания современного Сианя.
Укрепление города Сиань, древней столицы провинции Шэньси, в центре равнины Гуаньчжун, представляет собой один из старейших и наиболее хорошо сохранившихся китайских городских стен.
Я вам расскажу про нее подробнее … Фото 2.
Древняя городская стена Сианя была возведена в эпоху правления династии Мин (1368-1644). Это был 14-й век, времена правления императора Чжу Юаньчжана. Когда Чжу Юаньчжан захватил Хуэйчжоу, задолго до образования династии Мин, один отшельник по имени Чжу Шэн сказал ему «построить высокие стены, запасти много провизии и ждать, когда он будет объявлен императором». Чжу Юаньчжан последовал этому совету. Когда все китайские земли были объединены, он приказал местному правительству построить массивные городские стены на протяжении большого участка. Чжу уверял, что «среди всех земель, гор и рек центральная территория государства Цинь является самой укрепленной, неприступной и стратегически надежной». Та стена, которую мы видим сегодня, была усовершенствована в поздние годы эпохи правления династии Тан (618 - 907). В то время император также строил городские стены.
Фото 3.
Первая городская стена Сианя была построена из земли, которую клали слой за слоем. Основание стены было сделано из смеси земли, известняка и клейкого риса. Такая смесь делала стену очень прочной и устойчивой. Позднее стена была полностью обложена кирпичами. Вокруг города вдоль стены был вырыт широкий и глубокий ров. Над рвом проходил огромный убирающийся мост. Когда мост в нужные моменты убирался, город становился неприступным.
После того как городская стена была увеличена в эпоху правления династии Мин (1368-1644), ее высота стала составлять 12 метров. Высота стены составляет 12-14 метров, толщина в нижней части составляет 15-18 метров, протяженность - 13,7 км. Через каждые 120 метров установлен крепостной вал. Крепостные валы - это башни, которые тянутся от главной стены. Крепостные валы были построены для того, что солдаты могли видеть врагов, пытающихся взобраться на стену. Расстояние между крепостными валами примерно равно расстоянию полета стрелы. Это позволяло воинам защищать стену и в то же время быть недоступными для стрел противника. Всего построено 98 крепостных валов. На наблюдательной площадке, расположенной наверху вала, находился часовой.
Фото 4.
Городские ворота были единственным входом и выходом из города. Поэтому эти ворота были очень важны со стратегической точки зрения. Правители города всегда ломали голову над тем, как их защитить. В Сиане северные, южные, восточные и западные ворота состояли из трех башен. Это были башня у ворот, которая держала откидной мост, узкая башня и главная башня. Башня у ворот играла очень важную роль. Она использовалась для того, чтобы поднимать и опускать откидной мост. Узкая башня находилась посередине. Ее внутренние стены имеют квадратные окна, через которые лучники стреляли в противника.
Главная башня находилась всех дальше от рва. Она служила непосредственно для входа в город. Главную башню называют Зэнглоу (Zhenglou). Жалоу - башня с мостом, и Джианлоу - узкая башня. Башня Жалоу используется для поднятия и опускания моств. Башня Джианлоу находится в центре других. Его фронт и две внешних стороны имеют квадратные бойницы, чтобы стрелять защищая ворота. Башня Зэнглоу - внутренняя. Это - главный вход в город. Джианлоу и Зэнглоу связаны туннелями, названными Венгкэнг, в котором могли быть размещены солдаты. От Венгкэнг есть также проходы для лошадей, ведущие к вершине стены. Ступени выполнены так, чтобы военные лошади могли легко подняться и спускаться на стену. Имеется всего 11 проходов для лошадей.
Фото 5.
Первая городская стена Сианя была построена из земли, утрамбованная слой за слоем. Базовый слой насыпался из земли, гашенная известь и рисовая клейковина соединяла слои. Это сделало стену чрезвычайно сильной и устойчивой. Позже, стена была полностью обложена кирпичом. На вершине стены, есть кирпичные водостоки каждые 40-60 метров. Они используются для дренажа. Они играли очень важную роль в долгосрочной защите городской стены Сианя. Ров, широкий и глубокий, окружает старый город.
К счастью для горожан, все эти укрепления не понадобились. В связи с переносом столицы в XV веке, Сиань перестал играть в жизни Китая важную столичную роль.
Фото 6.
На каждом из четырех углов стены располагается сторожевая башня. Башня, которая находится на юго-западном углу, имеет круглую форму. Такую же форму имели башни городской стены в эпоху правления династии Тан (618 - 907). Другие сторожевые башни городской стены Сианя имеют квадратную форму. Наверху сторожевых башен устраивался угловой крепостной вал. Он был более высоким и крупным, чем обыкновенные крепостные валы. Это демонстрирует стратегическую важность углов крепостной стены во время войны.
Фото 11.
Вдоль верхней части городской стены проходил зубчатый верхний край. Под каждым из 5984 зубьев располагалось квадратное отверстие, которое служило для наблюдения за противником и его поражения из луков. Нижние внутренние стены называются бруствером. Они служили для того, чтобы предотвращать падение воинов со стены во время многочисленных перемещений.
Фото 7.
Советы:
1. Возьмите с собой напитки, особенно, если стоит жаркая погода.
2. Один из вариантов обследования стены - прогулка по ней на велосипеде. Стоимость проката велосипеда составляет около 40 юаней за полтора часа. Будет также особенно интересно совершить экскурсию вечером - после 8 часов.
3.Наверху стены также предлагают прокат велосипедов. Стоимость, как правило, бывает выше. Спросите у вашего гида.
4. Внизу стены взять напрокат велосипед дешевле.
Фото 8.
Со стены открывается живописная панорама старого города с видом на колокольню и Барабанную башню. Построенная в течение Династии Танг, когда город был столицей, стена - единственная уцелевшая городская стена, существующая в Китае. Еще была аналогичная крепостная стена в Пекине, разрушенная в середине 20 века при строительстве метрополитена (о чем сейчас очень жалеют). Прямоугольная стена 11.9 километров длиной, 12 метров высотой, 12-14 метров шириной на вершине, и 15-18 метров шириной в основе. Существует 5 894 амбразуры только по внешней стене. По углам стены 4 сторожевые башни. Каждая из 4 сторон имеет ворота. Над каждыми из ворот расположены: главная башня, стрелковая башня и парные наблюдательные башни. Ров защищает периметр.
Фото 9.
Городская стена украшена китайскими красными фонариками, которые освещают достопримечательность ночью. Особенно красивы прогулки после 8 часов вечера. По пути вы встретите несколько сувенирных магазинов, в остальном прогулка может показаться несколько однообразной.
После реставрации на Городской стене был разбит парк, в котором можно отдохнуть, а во рве с водой местные китайцы ловят рыбу. Ежедневно на Городской стене для туристов устраивается костюмированное шоу, в котором участвуют артисты, разодетые в живописные средневековые костюмы. Также на Городской стене устраивается ежегодный марафон, участники которого должны пробежать три круга - в общей сложности 41 км!