Почему некоторые народы носят грузы на голове ?

Jun 08, 2014 11:17





«Потому что это удобно и я так меньше устаю». Так мог бы ответить любой житель Африки, Азии или юга Европы, где грузы традиционно принято переносить подобным образом. И действительно, нас, северян, всегда удивляет та легкость и величавость, с которой перемещаются, лишь слегка поддерживая огромные корзины или глиняные сосуды, турчанки, жительницы Средней Азии. Кажется, что они могут пройти с немалым грузом на голове несколько километров, при этом ни капли не устав.

Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее …




Однако это так и есть. Заставьте, например, посоревноваться с африканкой тренированного солдата, за плечами которого не один марш-бросок с полной боевой выкладкой. Пусть и он, и она будут одного веса, скажем, 70 кг. Взвалите на солдата 50-килограммовый рюкзак (это 70 процентов от веса тела), а на голову африканке поставьте корзину с таким же грузом. Так вот, она не только сумеет удержать свою поклажу, но и на одинаковом с солдатом переходе израсходует сил в два раза меньше! А теперь снизьте нагрузку до пудовой гири (16 кг). Женщина ее даже не заметит! Ни пульс, ни частота дыхания у нее не изменится. Зато посмотрите на беднягу-солдата…




Описанное выше - не плод нашей фантазии, а подлинные эксперименты, проведенные медиками. В чем же здесь дело? Как объяснить необыкновенную экономичность переноски тяжестей на голове? Ответ можно получить, проведя еще один опыт. Есть такой приборчик - шагомер. Его действие основано на подсчете вертикальных колебаний грузика при ходьбе. Одно колебание - один шаг. В кармане брюк или на поясе шагомер работает прекрасно. В нагрудном кармане - уже хуже, со сбоями. А если положите его в шляпу, то и вовсе перестанет «тикать». Как будто вы и не идете! Дело в том, что незначительных колебаний головы при ходьбе для него мало. Он их просто не замечает.




То же и с грузом, переносимым на голове. Он почти не колеблется, так как голова человека едва поднимается и опускается. Так уж мы устроены. К тому же нагрузка сосредоточена по линии позвоночника, а не болтается где-то за спиной (вспомните солдата). А раз груз практически неподвижен, то и работы никакой не совершается. Ведь, как вы знаете, основные силы при ходьбе затрачиваются на подъем тела.




Женщины кенийского племени луо, например, способны носить груз, равный почти 70% веса их тела. Исследования физиологов доказывают, что переноска тяжестей на голове - самая экономичная для человеческого организма. А подтверждением этому могут служить законы физики- ведь, перемещая груз с постоянной скоростью по горизонтальной поверхности, человек практически не совершает работы, кроме затрачиваемой на преодоление силы трения.




А чтобы она совершалась, надо либо везти груз с ускорением, либо поднимать его. Последний вариант имеет место при ходьбе, когда корпус человека поднимается и опускается. Так что основные силы затрачиваются на подъем тела и груза при каждом шаге. Голова при этом поднимается и опускается с меньшей вертикальной амплитудой, чем все тело. Причем эта особенность вырабатывалась эволюционным путем: мозг оберегался от сотрясения, рессорой же служил пружинящий позвоночник с двойным изгибом. Хотя, конечно, большую роль в деле переноски грузов на голове играет тренировка, вырабатывающая к тому же красивую и плавную походку. Хотя людям, не знакомым с этим способом переноса грузов, подобных экспериментов лучше на себе не ставить.




Так что же, будем теперь взваливать грузы на голову? Нет, конечно. Каждый пусть поступает так, как привык. Просто стоит знать, что при соответствующей тренировке (а без умения здесь не обойтись) переноска тяжестей на голове может сэкономить уйму сил.










А вот в Индии например есть специальный человек, который поможет вам за денежку поставить мотоцикл на крышу автобуса:






С транспортом в этой стране проблемы, так что многие ездят на крышах автобусов. А этот мужик поднимает на крыши любые грузы меньше, чем за два доллара. Для него не проблема поднять на голове мотоцикл весом 150 кг.







А вот фотографии блогера  
igor_salnikov

Вот что он пишет :
Наш мужик, для того, чтобы перенести груз, в лучшем случае взвалит его себе на спину. Или будет тащить мешок, прижав его к пузу, пока не надорвется.





Другое дело в Индии.
Я не перестаю удивляться с какой легкостью индусы носят у себя на голове негабаритные и достаточно тяжелые грузы. И часто они этот груз даже не поддерживают руками, показывая чудеса балансировки.



Почему они носят грузы именно на голове?



Во-первых, потому что это удобно.



А, во-вторых, груз, размещенный на голове, почти не подвержен колебаниям во время ходьбы.



И человек не тратит лишней энергии на сохранение равновесия ноши и, как следствие, меньше устает.



Кроме того, нагрузка сосредоточена по линии позвоночника - идти с прямой спиной гораздо удобнее.





А для большего удобства на голову кладут матерчатый валик, свернутый в виде бублика.



Всех этих носильщиков я сфотографировал на улицах Бомбея в 2006 году.



Отдыхают обычно не снимая ношу с головы, ведь на это тратится дополнительная энергия.



Очень редко встречаются носильщики нетрадиционной ориентации.



За новой партией груза.



Не поместилось.







[источники]
источники

http://igor-salnikov.livejournal.com/75764.html

http://www.vokrugsveta.ru/quiz/38/

http://www.samoeinteresnoe.com/ineresnoe/GRYZI_NA_GOLOVE.htm


Давайте я вам напомню еще некоторые традиции народов мира : вот например  10 фактов о Японии, которые вы, возможно, не знали, а вот  Как ведут себя на дорогах в разных странах. Посмотрите еще на  Древний фестиваль ракет и где можно было бы  Отправить ребенка по почте

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=48921

Традиции

Previous post Next post
Up