Leave a comment

alex_ak January 27 2014, 18:32:13 UTC
Я думаю, что в век глобализации, когда практически ни одно изделие не может быть произведено полностью на одном предприятии, без смежников, вопрос авторства должен решаться так - создатель изделия тот, кто его разработал, спроектировал. Объясню, почему - потому, что когда разработка своя, то изделие разрабатывается под свои задачи и возможности и отвечает им в наивысшей степени. А покупное изделие можно в лучшем случае подобрать примерно подходящее, и оно все равно будет иметь серьезные недостатки. Покупные подводные аппараты были у нас и раньше, например канадский "Пайсис", с приобретением которого связана детективная история, по сравнению с которой похождения Джеймса Бонда выглядят уныло и бесцветно. "Миры" интересны тем, что они именно наши - их спроектировали наши специалисты под наши конкретные задачи, наши нормы безопасности, наши условия эксплуатации.

Вот наглядный пример изделия, созданного не у нас и поэтому оказавшегося малопригодным в наших условиях - литий-ионные аккумуляторные батареи. Их создали в Японии, стране с теплым климатом, где возможность эксплуатации при температуре ниже нуля рассматривалась как чисто гипотетическая. Поэтому никого не обеспокоило, что на морозе литиевые аккумуляторы вымерзают и необратимо теряют емкость. Думаю, если бы они были созданы на 10 лет раньше, не в 90-х, а в 80-х, советские разработчики смогли бы разработать свои источники питания под "русский стандарт" климатической стойкости, т.е. +40°...-40°С. Но советской науки больше нет, а зарубежным разработчикам нет дела до наших проблем. Поэтому всем пофиг. А у эксплуатантов головная боль - оставил прибор (хоть сотовый телефон) на морозе и батарею можно выбрасывать. Аналогичная ситуация, например, с локомотивами - когда началось сотрудничество группы "Синара" с Сименсом и MTU, для немцев стало полной неожиданностью требование к российским локомотивам в целом о полноценной эксплуатации в диапазоне +50°...-50°С. Было много проблем с электроникой. MTU сначала пытались впарить дизель "как есть", не прилагая усилий, потом кое-как натянули порог эксплуатационных температур до -15°, что наших только рассмешило, и в итоге были вынуждены перепроектировать его практически полностью, что стоило им космических затрат.

Reply


Leave a comment

Up