Как вы знаете, я работаю в сфере оказания услуг по внедрению и разработки программного обеспечения. В общем то на это и учился. Сфера деятельности конечно охватывает относительно мелкие фирмочки и организации, но мне всегда было интересно как это все устроено на больших и сложных предприятиях. Представьте себе десятки программистов работающих как одно целое и результатом их работы допустим является реально работающий производственный или управленческий процесс ! Это же круто !
А вот тут сегодня мне попалась как раз статья на эту тему, а именно
как внедряют SAP в ОАО "Силовые машины". Прочитал такую фразу в статье :
"Стартовавший в июне 2009 г. проект внедрения SAP в ОАО "Силовые машины" до сих пор не завершен, хотя последний срок устранения замечаний истек 30 декабря 2013 г. Заказчик ожидает от исполнителя - ООО "САП СНГ" - последнего срока сдачи, привлекая к выполнению части проекта третьи компании."
Сейчас пытаюсь представить себе, как на такм достаточно крупном уровне можно взять и вот так вот просто что то не успеть. Нет, не успеть вполне таки можно, но как люди взявшиеся за работы не смогли урегулировать этот вопрос взаимовыгодно. Я на примере своего предприятия могу сказать, что пытаемся в любом случае "доделать" клиента любыми способами, зачастую в ущерб себе чисто лишь по причине сохранения нормальной репутации. На же еще дальше работать. Если какая то IT-компания облажалась с таким крупным клиентом как "Силовые машины" то кто вообще захочет с ней работать еще ?
А почему возникают такие ситуации ?
А потому что это огромные деньги и есть желание их взять по любому, а там "что нибудь типа придумать и вдруг как нибудь все рассосется". Вот примеры внедрения SAP по России и их последствия:
-
Провал внедрения SAP ERP в России: заказчик подает в суд на IDS Scheer -
Госпроект по внедрению SAP в Тюмени закончился уголовным делом - 220 млн рублей за один месяц
-
SAP выплатила клиенту компенсацию за провал ERP-проекта - клиент не российский, но это ведь мелочи:)
Я еще понимаю мелочные суммы в нашей фирме, из за них вряд ли кто вообще пойдет судиться. Но как можно провалить и не разрулить ситуацию с многомиллионным контрактом !!!
Давайте вернемся опять к "Силовым машинам".
"Проект внедрения системы управления предприятием SAP в "Силовых машинах" стартовал в июле 2009 г., став одним из крупнейших в России по функциональному охвату. За внедрение системы взялось дочернее предприятие SAP в России - ООО "САП СНГ". По изначальному контракту, "САП СНГ" отвечал не только за внедрение, но и за дальнейшие консультации по поддержке системы."
И представьте себе как нужно было работать с клиентом, что бы ...
"... из-за отсутствия конструктивной позиции со стороны "САП СНГ" "Силовые машины" решили в этой части сменить поставщика. В конце 2013 г. состоялся конкурс на консультационные услуги по поддержке системы SAP, и из восьми кандидатов победителем было признано ООО "Техносерв Консалтинг", что подтверждает пресс-служба "Силовых машин"".
Никто не утверждает конечно, что внедрение SAP да на крупном предприятии это простое дело. Но как раз потому то и суммы огромны. Стоит SAP около 10% от денежного оборота фирмы, а потому установить ее могут только ну ооочень крупные компании. Кстати, вот ОАО "Силовые машины" - крупный российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения. Достаточно уважаемое и авторитетное предприятие на уровне всей страны.
Для внедрения таких сложных и масштабных проектов и разрабатываются системы технических заданий, промежуточных проектов и технологии поэтапного тестирования и приемки результатов. Как в этой казалось бы отработанной практике работы на высоком уровне могут возникнуть настолько серьезные проблемы ! Хотя если "пошерстить" интернет, то можно обнаружить, что на российском рынке эта автоматизированная система учета заработала не очень хорошую репутацию.
Конечно же та фирма, которая решилась на внедрение должна понимать, что от ее готовности, готовности ее сотрудников и руководства многое зависит, но значительная часть ответственности лежит на внедренце. Если мы видим например, что подход к процессам внедрения у клиента отвратительный, мы ему сразу говорим это и не пытаемся даже браться за проект. Но если внедренец взялся - тут уж "кровь из носу" держи марку и сделай то, что обещал ! Т.к. в результате вся эта некрасивая история такого внедрения тенью ложиться на клиента и ломает его рабочий процесс и производственные планы.