Прошу прощения, но у нас уже давно построили много того, что ничем не уступает представленным проектам (кроме, возможно, токийского) и продолжают активно строить
( ... )
Я слышал краем уха, что главная причина того, что мосты через Чесапикский залив ныряют аж два раза под воду - это наличие базы Норфолк. Мол, торговый флот и под мостом пройдет.
Именно так и есть. Исключительно из-за вояк, ибо мост легко подорвать, после чего несколько ударных авианосцев станут стоячей мишенью. А тоннель хоть обвзрывайся, всё равно повредишь лишь тот авианосец, который в этот момент будет над тоннелем (если будет). И это требование сохраняется до сих пор, поэтому совсем недавно был построен очередной тоннель под заливом, точнее, его южным ответвлением. Хотя есть и проблема высотного габарита. Так, например, при проектировании КЗС в Питере было высказано мнение, что мост с высотой 50 метров перестанет отвечать требованиям торгового флота примерно через 50 лет после постройки, а задирать его ещё выше безумно дорого. Поэтому там построен тоннель, а вот на ЗСД, отрезающим от моря лишь незначительную часть порта, благополучно построили мост с высотой 55 метров.
Ещё есть Эресуннский мост-тоннель. Уникален двупутной ж/д, со сменой напряжения в сети и частот сигнализации, из-за расхождения в стандартах Швеции и Дании.
Для общего развития. В профессиональных кругах принято писать тОннель, если речь идёт о транспортном сооружение, и тУннель, если о гидротехническом. Также хочу заметить, что на третьей фотографии показан разрез не тоннеля под Токийским заливом, а какого-то иного сооружения, скорее всего, Yamate Tunnel из того же Токио.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Мол, торговый флот и под мостом пройдет.
Reply
Исключительно из-за вояк, ибо мост легко подорвать, после чего несколько ударных авианосцев станут стоячей мишенью. А тоннель хоть обвзрывайся, всё равно повредишь лишь тот авианосец, который в этот момент будет над тоннелем (если будет).
И это требование сохраняется до сих пор, поэтому совсем недавно был построен очередной тоннель под заливом, точнее, его южным ответвлением.
Хотя есть и проблема высотного габарита. Так, например, при проектировании КЗС в Питере было высказано мнение, что мост с высотой 50 метров перестанет отвечать требованиям торгового флота примерно через 50 лет после постройки, а задирать его ещё выше безумно дорого. Поэтому там построен тоннель, а вот на ЗСД, отрезающим от моря лишь незначительную часть порта, благополучно построили мост с высотой 55 метров.
Reply
Reply
Reply
В профессиональных кругах принято писать тОннель, если речь идёт о транспортном сооружение, и тУннель, если о гидротехническом.
Также хочу заметить, что на третьей фотографии показан разрез не тоннеля под Токийским заливом, а какого-то иного сооружения, скорее всего, Yamate Tunnel из того же Токио.
Reply
Leave a comment