Пожав плечами...Боевой корабль, действующий всю свою службу как батарея береговой артиллерии. Слава богу, конечно, что и его 12 дюймов работали по немцам под Ленинградом. И....вечная память его матросам и офицерам. Но..ребята, не для того строят корабли, да еще и линкоры. Беда русского\советского флота. Мало куда ходили, мало в кого стреляли, еще меньше попадали и, практически, никого не потопили..
Да, вот так и произошло, что япошки резвились с америкашками (а заодно с бриташками и голлашками), а бриташки также и с немчурой и итальяшками. А балтийский флот у нас был, но не резвился. Как и авиация флота, резвость которой уперлась в героическое уничтожение плавбатареи, пышно названной крейсером ПВО и древнего броненосца цусимского образца.. И черноморский, который превосходил ГП и всех остальных по всем параметрам тоже использовался для перевозок войск. Правда, поддержали десанты. А малость повоевать попытался Севфлот, которого, по сути, и не было. Хоть эсминцы пару раз постреляли.
Артиллерия КБФ, особенно форта "Красная Горка", ЛК "Марат" и "Октябрьская Революция", позволила сохранить "Ораниенбаумский плацдарм". Этот плацдарм оттягивал значительные силы противника, что, в конечном итоге, позволило отстоять Ленинград. Ошибкой немцев было то, что Гитлер не позволил фон Леебу взять Ленинград "с ходу", на волне панических (и антисемитских) настроений в городе, до прибытия Жукова. Жуков, для начала, расстрелял несколько военачальников, что укрепило дисциплину. В дальнейшем, Жуков и Жданов смогли организовать оборону Ленинграда. Мне одна блокадница, в 80-е годы, рассказала анекдот времён блокады: "В Ленинграде, в период блокады, похудели все, кроме Жданова". Действительно, Жуков и Жданов получали генеральские пайки - балык, коньяк, шоколад. Смешно!
Ленинградцы-блокадники часто вспоминали крейсер "Киров". Вот, как записал один момент мой отец: "...окна выходили на устье Невы, на взморье. Картина изумительная - спокойная гладь воды, весь порт, как на ладони, и здесь же невдалеке притихшая громада крейсера “Киров”. Все замерло в неподвижности и притаилось в тревожном ожидании. И вдруг пронзительное завывание сирены. Воздушная тревога. В тихом небе появились черные точки. Самолеты приближались с невероятной быстротой. Вот они завели свой хоровод над крейсером. Крейсер заметался как пойманная в сеть рыба, то он даст полный вперед, то пятиться назад, то предпринимает маневр вправо, влево. А сверху один за другим пикируют самолеты, сбрасывая свой смертельный груз. Никто, находившийся в парткоме, не ушел в укрытие. Люди стояли и плакали. Крейсер устоял, на сей раз выжил, остался в строю. За годы блокады за ним еще неоднократно охотились."
Comments 22
интересная история у него выдалась
Reply
А мне еще казалось, что я многое знаю про этот период.
Удивительный корабль и его история.
Reply
А в 1921 году роли поменялись, на этот раз экипаж Петропавловска поднял восстание против большевиков.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кронштадтское_восстание
Reply
Reply
(The comment has been removed)
А балтийский флот у нас был, но не резвился. Как и авиация флота, резвость которой уперлась в героическое уничтожение плавбатареи, пышно названной крейсером ПВО и древнего броненосца цусимского образца..
И черноморский, который превосходил ГП и всех остальных по всем параметрам тоже использовался для перевозок войск. Правда, поддержали десанты.
А малость повоевать попытался Севфлот, которого, по сути, и не было. Хоть эсминцы пару раз постреляли.
Reply
Reply
Вот, как записал один момент мой отец: "...окна выходили на устье Невы, на взморье. Картина изумительная - спокойная гладь воды, весь порт, как на ладони, и здесь же невдалеке притихшая громада крейсера “Киров”. Все замерло в неподвижности и притаилось в тревожном ожидании. И вдруг пронзительное завывание сирены. Воздушная тревога. В тихом небе появились черные точки. Самолеты приближались с невероятной быстротой. Вот они завели свой хоровод над крейсером. Крейсер заметался как пойманная в сеть рыба, то он даст полный вперед, то пятиться назад, то предпринимает маневр вправо, влево. А сверху один за другим пикируют самолеты, сбрасывая свой смертельный груз. Никто, находившийся в парткоме, не ушел в укрытие. Люди стояли и плакали. Крейсер устоял, на сей раз выжил, остался в строю. За годы блокады за ним еще неоднократно охотились."
Reply
Leave a comment