26 октября 2011 года в Палату представителей США внесли законопроект Stop Online Piracy Act (SOPA), направленный на борьбу c пиратством. Республиканец Ламар Смит, вносивший тогда законопроект, наверняка ожидал, что закон примут оперативно и без лишних проволочек - в конце концов, вместе с ним инициативу поддержало ещё 12 представителей обеих партий. Законопроект предлагал очень жёсткие меры против пиратских сайтов.
По сути он обязывал всех участников интернет-отрасли по требованию правообладателей бороться с сайтами, содержащими предположительно нелегальный контент: поисковики должны были бы удалять из выдачи ссылки на них, платёжные системы - прекращать обслуживание этих ресурсов, а интернет-провайдеры - и вовсе заблокировать такие сайты для своих абонентов.
Предполагалось, что отказ в содействии в борьбе с пиратством будет расцениваться как соучастие в преступлении.
Ньюйоркцы протестуют против SOPA и PIPA
Кроме того, законопроект вводил уголовную ответственность за несанкционированное потоковое вещание материалов, защищённых авторскими правами. Активный пользователь мог получить за свою деятельность до пяти лет тюрьмы. Понятно, что такой законопроект был горячо принят множеством организаций, чей хлеб - авторские права, таких как Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) и крупнейшие музыкальные лейблы страны. Но история SOPA показывает, что активность и координация порой оказываются сильнее крупнейших корпораций с могущественным лобби в парламенте. На 16 ноября было намечено рассмотрение законопроекта комитетом Палаты представителей по судопроизводству.
Днём ранее крупнейшие интернет-компании - Google, Facebook, Twitter, Zynga, AOL, Mozilla и другие - написали депутатам письмо , в котором объясняли, что положения, прописанные в SOPA, несут серьёзную угрозу для отрасли. Авторы обращения подчёркивали, что они поддерживают идею борьбы с пиратством, но просили не торопиться с принятием именно этого законопроекта. Этим реакция сообщества не ограничилась: непосредственно в день, когда комиссия рассматривала законопроект, шесть тысяч сайтов начали акцию протеста. Блогохостинг Tumblr, например, «замазал» текст постов чёрными полосами, а имиджборд 4chan, Reddit и другие популярные ресурсы установили поверх своих логотипов надпись STOP CENSORSHIP. Но главной целью «Дня цензуры в Америке» стало донесение мнения отрасли непосредственно до конгрессменов: простые пользователи принялись писать и звонить им с просьбой не принимать этот закон. Всего за день
набралось более миллиона электронных и трёх тысяч бумажных писем, а также почти 90 тысяч телефонных звонков.
Так выглядела лента Tumblr непосредственно в день, когда комиссия рассматривала SOPA
Как следствие, 12 декабря появилась «смягчённая» версия SOPA: законопроект теперь распространялся только на зарубежные сайты, которые осознанно действовали с целью нарушения авторских прав. Правда, 15 и 16 декабря в том же комитете Палаты представителей по судопроизводству прошли повторные слушания, где и это смягчение, и поправка, выводящая из-под действия закона поисковики, были отклонены. Члены комитета решили продолжить обсуждение в начале 2012 года, когда члены Конгресса вернутся с каникул. Но борцы с SOPA на каникулы уходить не торопились. 21 декабря крупнейший регистратор доменных имён в мире, Go Daddy, объявил, что поддерживает антипиратский законопроект. На следующий день пользователь Reddit предложил устроить 29 декабря день массового отказа от услуг Go Daddy, заявив, что сам он перенесёт к другим регистраторам принадлежащие ему 50 доменов.
Его поддержали владельцы тысяч крупных и не очень сайтов, включая, к примеру, основателя «Википедии» Джимми Уэйлса, который объявил, что перенесёт домены интернет-энциклопедии к конкуренту. Конкуренты, в свою очередь, уловили тенденцию и объявили, что они-то против SOPA, а желающим перенести к ним свои сайты с Go Daddy предложили скидки. В результате уже 22 декабря руководство Go Daddy отказалось от поддержки законопроекта, а к концу месяца объявило, что выступает против SOPA. Сообщество одержало первую серьёзную победу, пусть пока не над законодателями. Решающая же битва была назначена на 18 января. В этот день проходили очередные слушания по законопроекту в Конгрессе, на которых, в частности, должен был выступать основатель Reddit Алексис Оханиан. Поэтому сам сайт (его посещало по 35 миллионов человек ежемесячно) на 12 часов приостановил работу, включив трансляцию выступлений в Конгрессе, а также призвав всех пользователей выступить против законопроекта.
Закрылся на сутки и английский, крупнейший, сегмент «Википедии», и тысячи сайтов поменьше. Иные решили не закрываться совсем, но призвали своих пользователей выступить против SOPA (так, к примеру, сделала блогплатформа WordPress). А поисковик Google не только «зацензурил» логотип, но и объявил сбор подписей под петицией, требующей отказаться от принятия спорного законопроекта. Петицию
подписали семь миллионов человек. В результате акции пятеро соавторов законопроекта из Палаты представителей и 13 сенаторов выступили против него. Также поступили все кандидаты в президенты США от Республиканской партии. Кроме того, за несколько дней до акции протеста с критикой SOPA выступил Белый дом, который отметил, что не поддержит инициативу до тех пор, пока не будет получено одобрение интернет-сообщества. Одобрение так и не появилось, и рассмотрение и SOPA, и аналогичному ему законопроекта PIPA, внесённого в Сенат, отложили до лучших времён.
Баннер возле дома конгрессмена Ламара Смита, который внёс SOPA на рассмотрение
Интернет-активисты решили поставить жирную точку в истории скандального законопроекта. В марте они разместили
баннер «Не шути с интернетом» возле дома конгрессмена Ламара Смита, который внёс SOPA на рассмотрение. А в апреле «смерть SOPA» признал один из идеологов создания законопроекта, глава Американской ассоциации кинокомпаний Крис Додд. Интернет победил.
ТЕКСТ
Султан Сулейманов Однако, есть и вот такая интерпретация событий:
В чем суть произошедшего в США? Предприниматели в сфере шоу-бизнеса решили наехать на предпринимателей в сфере Интернет. Поскольку в США предпринимательство очень хорошо развито, там крутятся гигантские бабки, в том числе и в Интернете, началась торговая война. Интернет-бизнес смог мобилизовать под свои знамена своих клиентов. Шоу-бизнес этого не сделал. Поэтому все закончилось тем, чем и закончилось.
Посмотрим, как будет в России.
Давайте еще
Посмотрим где живет социальная сеть и вспомним, как к нам приходит
Интернет из под воды Оригинал статьи находится на сайте
ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -
http://infoglaz.ru/?p=30939