Серийное производство машины "Атом" начнется в 2025 году на заводе «Москвич»

Nov 29, 2024 19:00



Разработчик электромобиля «Атом» показал интерфейсы для экрана на руле и проекции на лобовое стекло

Цифровые интерфейсы «Атома» будут работать на собственной операционной системе «Атом ОС», на которую можно будет устанавливать приложения «сторонних разработчиков», рассказала компания, не раскрыв подробностей.

Сенсорный экран на руле станет основным органом управления функциями машины. С его помощью можно будет менять системные настройки, параметры климат-контроля, навигации и системы помощи водителю (ADAS).



Электромобиль также будет оснащён проекционным дисплеем с соотношением сторон 13:6. Он позволяет выводить на лобовое стекло данные о скорости, маршруте, мультимедиа и уведомлениях. Положение проекции и её угол можно настроить, а яркость регулируется автоматически на основе данных датчика внешней освещённости.



Мобильное приложение «Атома» позволит использовать смартфон в качестве ключа, а также следить за состоянием автомобиля и управлять его функциями.



Салонное зеркало заднего вида будет работать в двух режимах - обычного зеркала и электронного дисплея, на который выводится изображение с камер заднего вида.

Компания также разрабатывает голосового помощника, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Подробности о нём обещают рассказать позже.



Стартап «Кама» основали предприниматель Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин, а затем в него вошёл и сам производитель грузовиков. В проект инвестировал «Росатом», а всего в 2021-2023 годы стартап привлёк 24 млрд рублей. В июне 2024-го РФПИ сообщал, что вложит 2 млрд рублей в производство электромобиля.

Прототип электромобиля «Атом» представили в мае 2023 года, в начале 2024-го показали обновлённый экстерьер будущей машины, а летом - финальный интерьер. Запас хода составит около 500 км, максимальная скорость - 170 км/ч. Предсерийную версию компания планирует показать в конце 2024 года, а массовое производство запустить в 2025-м на заводе «Москвич».

В октябре 2024 года «Ъ» узнал о планах компании привлечь 20 млрд рублей. В число инвесторов могут войти «Ротек», РФПИ, «Роснефть» и другие.

Совет директоров компании «Кама», которая разрабатывает электромобиль «Атом», принял решение выпустить дополнительно 547,9 тысячи акций и продать их по закрытой подписке по цене 36,5 тысячи рублей за шутку, пишет «Ъ». Таким образом компания рассчитывает увеличить уставной капитал на 19,9 млрд рублей.

В число компаний, которым планируют предложить акции, вошли «КамАЗ», «Ротек», «Рэнера» и ТВЭЛ (структуры «Росатома»), «Ренова», «Татнефть», РФПИ (инвестфонд), «Газпромбанк», «Газпром-Медиа Холдинг», «Хит Моторз Рус» и ГК «ТЭМПО».

Эту информацию «Кама» раскрыла в ходе суда по иску миноритарного акционера Сергея Васина. Он требовал признать недействительным допэмиссию акций, ссылаясь на нарушение его права преимущественного выкупа. Суд ему отказал.

«Кама» настаивала, что признание выпуска недействительным приведёт к аннулированию уже совершённых сделок, следует из материалов дела. При этом список компаний, купивших акции, не раскрыли.

В «Каме» информацию не прокомментировали. Источник газеты в одной из компаний подтвердил, что разработчик «Атома» делал предложения разным участникам рынка. В «Рэнере», «КамАЗе» и «Ренове» от комментариев отказались. «Газпром-Медиа Холдинг» «не подтверждает» участие в сделке.

Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit

Авто

Previous post Next post
Up