МАЗ-503 - это классика советского автомобилестроения, один из самых массовых и известных наряду с ЗИЛ-130 грузовиков 1960-х - 1970-х годов.
Но ещё во время испытаний, до начала производства, на МАЗе попытались сделать на основе 503-го весьма оригинальную машину, получившую индекс 510...
В принципе, от пошедшего в серию МАЗ-503 модель 510 не отличалась ничем, кроме кабины. Та же рама, та же трансмиссия, тот же двигатель, такая же грузоподъёмность 7 тонн. Даже механизм крепления и опрокидывания кабины - точно такой же. Возникает невольный вопрос - для чего предназначалась странная машина?
Трудно поверить, но... для того же самого. Всё было сделано ради экономии металла на кабину, а также для улучшения обзорности для водителя. Всё равно самосвал был предназначен для работы на стройках; дальние поездки с пассажиром в другой город на нём не планировались. Одного посадочного места вполне хватало.
Но то, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось - при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно всё обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека - он чувствовал себя неуютно.
Было построено четыре модификации - МАЗ-510, 510Б, 510В и 510 Г, отличающиеся наличием и конструкцией подогрева днища. В итоге о 510-м благополучно забыли, опытные образцы утилизировали, а в серию пошёл обычный 503-й.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале
"Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале
"Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения
"Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу -
@masterpolit