Близнецы Петронас (Petronas Twin Towers)

Jul 08, 2013 14:50




Добавим к осмотренным нами известнейшим небоскребам еще один … вернее парочку :-)

До появления Башен Петронас самым высоким зданием была Сирс Тауэрс в Чикаго с ее 443-мя метрами. Поначалу малазийцы даже не ставили целью побить этот рекорд. Но аппетит приходит во время еды, так и гонки по вертикали начались уже ближе к концу строительства.

На месте, где сейчас стоят башни, в 1896 г. был открыт ипподром «Селангор», однако по выходным, в дни проведения бегов, на дороге к нему возникали такие пробки, что городские власти перенесли ипподром за пределы города. Существовало множество планов реконструкции этой - весьма привлекательной для застройщиков - территории.

Стоимость этого участка земли уже тогда составляла сотни миллионов ринггитов (малайзийских долларов). Проект застройки этой огромной территории принимался в течение нескольких лет, так как были затронуты финансовые интересы многих государственных и коммерческих структур. Сначала на месте ипподрома предполагалось разбить огромный парк, призванный стать «легкими» столицы Малайзии. Однако предварительные сметные расчеты показали, что обустроить и содержать парк можно только за счет коммерческой деятельности. Поэтому здесь решили запроектировать деловой центр с парком, расширить автомобильные магистрали вокруг парка, и возвести легкую транзитную железнодорожную линию. При проектировании малазийских близнецов не предполагалось, что они станут самым высоким сооружением в мире.


В тендере на строительство Башен Петронас участвовали восемь архитектурных мастерских. Выиграл конкурс американец аргентинского происхождения Сезар Пелли. Именно ему принадлежит проект другого знаменитого небоскреба - Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В своих работах Пелли всегда учитывал национальные особенности той страны, где он строил. Вот и Башни Петронас он спроектировал по мусульманским мотивам (большинство населения Малайзии исповедует ислам). Основа Башен Петронас имеет форму восьмиконечной звезды - одного из символов мусульманской культуры. Здания также венчают купола, отдаленно напоминающие очертания мечетей.

Пелли выполнил сотни макетов Башен Петронас, прежде чем создать окончательный. Лишь на проектирование одних только окон ушли десятки бумажных моделей. В итоге проект был готов, и в 92-м году стартовало само строительство.



Фундамент Башен Петронас заложили на глубине более чем в 100 метров - это самый большой бетонный фундамент в мире. Бетона здесь и вправду хватало - в течение трех дней каждые 90 секунд его заливали в основание небоскреба. Всего для фундамента каждой из башен использовали 13200 кубометров бетона повышенной прочности. А чтобы высотки не накренялись, подобно Пизанской башне, в фундамент ввели 16 23-метровых свай. Практика показала, что Башням Петронас не страшны даже сильные малазийские ураганы. Небоскребы выстоят, даже если три из 16 свай рухнут.

Каркас самих зданий сделали из стальных конструкций, совокупный вес которых достигает почти 37 тысяч тонн. Затем Башни Петронас остеклили тонированными окнами, защищающими от тропической жары. Всего здесь 32 тысячи окон, общей площадью 77 квадратных метров.



В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на чётных этажах, проезжая нечётные, другой, соответственно, только на нечётных.

Башни могут устоять даже при потере трёх из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придаёт воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жестко закреплять.

Примерно посередине Башни Петронас соединяет уникальный мост Skybridge. еперь он считается самым высоким двухэтажным мостом в мире.



9 августа 1995 года на уровне 41-го и 42-го этажей башен Петронас смонтировали уникальный мост, соединивший два небоскреба. По замыслу архитектора Пелли, его строительство носит не только функциональный, но и символический характер. Легкий, изящный мост, соединяющий башни Петронас между собой, был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries. Затем его разобрали на 493 части общим весом 452,64 т и летом 1995 года переправили в Малайзию. В Куала-Лумпур на месте строительства мост был собран сначала на земле и затем поднят наверх. Центральная секция моста состояла из 307 частей. Основная часть его конструкции имеет длину 41 м, ширину 5 м, высоту 9 м, вес составляет 325 т. Две опорные балки моста имеют длину 42,6 м, каждая из них весит 60 т. Специально для этих балок были сконструированы особые амортизаторы, прошедшие множество тестов на ветроустойчивость, так как именно они компенсируют воз-действие ветра на большой высоте. Два других блока предназначены для укрепления моста на его концах, каждый из них имеет длину 8,3 м и весит 30 т. Общий вес всех конструкций моста составил 750 т, его собрали в течение трех дней и трех ночей.



Кстати, мост Башен Петронас дважды становился «кинозвездой». Первый раз в фильме «Западня» с Шоном Коннери и Кетрин Зетой-Джонс. А второй в нашем «Коде Апокалипсиса». Именно с этого моста прыгала дублерша Анастасии Заворотнюк. Причем во время прыжка парашют каскадерши зацепился за одну из линий электропередач, обесточив целый квартал Куала-Лумпура.

Почти все внутренние помещения башен Петронас имеют очень высокие потолки, на некоторых этажах устроены своеобразные мансарды, еще больше расширяющие пространство. Башни Петронас также славятся своими лифтами. Здесь аж 76 грузовых и пассажирских подъемников. Большинство из них двухэтажны. То есть, первый ярус лифта останавливается только на нечетных этажах Башен, а второй на четных. Кроме того, лифты разделены на группы. К примеру, одни курсируют только до 16-го этажа, другие ездят между средними, а чтобы подняться на самый верх, на 41-м этаже нужно делать пересадку по мосту. Лифты Петронас считаются одними из самых безопасных в мире. Они очень просторны - каждая кабина рассчитана на 52 человека. Несколько лет назад их еще и усовершенствовали в плане скорости: теперь подъем на самый верхний этаж Башен Петронас занимает всего полторы минуты.



Всего на строительство Башен Петронас потратили около 1,6 миллиардов долларов. Основным спонсором выступил собственно «Петронас», чьи офисы целиком занимают одну из башен. Немалую часть расходов взял на себя местный нефтяной и медиамагнат Ананд Кришан. Он устроил масштабную пиар-акцию небоскребам - еще до завершения строительства туристам продавались различные товары с логотипом будущих высоток. В итоге его компания MIA Holdings также заняла часть офисов Башен Петронас. Сейчас здесь размещаются штаб-квартиры и многих других известных компаний, таких как Майкрософт, Боинг, АйБиЭм, Аль Джазира Инглиш.



На первом этаже Башен Петронас находится концертный зал на 840 мест, а также художественная галерея. Здесь есть и шестиуровневый торговый центр со сферической крышей, который в неделю посещает 650 тысяч человек. К числу местных достопримечательностей относится и Музей бензина.

Кроме того, городские власти выполнили свое обещание, и вокруг Башен Петронас появился огромный парк. Здесь есть детский бассейн, множество спортивных площадок, аттракционов и фонтанов. На прилегающей к небоскребам территории также построили мечеть и местную филармонию, где проходит большинство заметных культурных мероприятий.



По мере того, как Башни Петронас становились все выше, строители задумались, а не побить ли им мировой рекорд. Но в итоге небоскребы Куала-Лумпура получились 88-этажными, и уступали 110-этажной Сирс Тауэрс больше 65 метров. Но тут находчивые малазийцы решили приделать башням шпили, в 73,5 метров каждый. За счет этой хитрости Башни Петронас вырвали заветные 7 метров у американского конкурента.



Но рекорд высоты Башни Петронас сохраняли лишь до 2003-го года. Сразу после строительства в высотную гонку включились и австралийцы и те же американцы. Первенство снова осталось за Азией. В 2003-м тайваньский «Тайбей 101» взметнулся ввысь на 508 метров. Однако, первую строчку в Топе высоток и он удержал недолго. Сейчас самым высоким зданием в мире является башня Бурж Дубай в ОАЭ. Мало того, арабы, видимо вошли во вкус высотного строительства. На очереди новая башня - Аль Бурж, в проекте ее высота должна достигнуть 1200 метров. На этом фоне Башни Петронас выглядят уже более скромно. Но от потери рекорда высоты красота не страдает.



Адрес: Kuala Lumpur, Городской Центр, 50088, Malaysia
Телефон: 603 2051 1320

Посещение небесного моста
Небесный мост башен Петронас открыт для посещения с Мая 2000 года. Посещение платное, либо, в ранние часы, можно выстоять очередь за бесплатными билетами.
Дни визита: Вт - Вс (закрыт по Пн)
Часы посещения: С 9:00 до 19:00 (закрыт на пятничную молитву с 13:00 до 14:30)

Выдача билетов: С 8:30 ежедневно, кроме Пн



Вот что пишет турист  cookie

В первый же день после ночного приезда мы решили посетить Петронасы и Менару. Первым делом потопали к Петронасам, из Chinetown’а у нас эта прогулка заняла приблизительно минут 30-45 спокойным шагом, шли мы по Bukit Bintang’у, пользуясь картой КЛ, которую взяли в каком-то отеле, у девушки, предлагающей экскурсии. Пришли туда часов в 11 утра, а нам сказали, что билетов уже нет и, если хотите туда попасть, нужно их купить заранее. И не факт ещё, что будут на следующий день. Благо, мы пошли в самый первый день, а то бы на Петронасы так и не попали. Так что, если соберетесь, учтите этот факт.

Итак, билеты стоят 10 ринггит (примерно 100 бат) - только на Sky Bridge, 40 ринггит (около 400 бат) - на Sky Bridge и Observation Deck, 200 ринггит - на Sky Bridge, Observation Deck и ланч, 350 ринггит - на Sky Bridge, Observation Deck и Set Chinese-Japanese-Western Dinner (то есть, ужин на выбор). Мы купили билеты за 40 ринггит.



Посещение назначается только на определенное время, конечно сначала они поинтересуются, удобно ли вам. Сама процедура посещения моста на Петронасах (Sky Bridge) и смотровой площадки (Observation deck) длится всего 30 минут: 10 минут на мост и 20 минут на обзорную площадку.

Это не очень радует: не успеваешь все разглядеть, поприсматриваться, повозиться с камерой, повыбирать ракурсы, потому что приходится торопиться, точнее не вам самим приходиться спешить, а вас поторапливает организатор. Кстати, время так ограничено из-за того, что должна прийти следующая группа туристов. Но несмотря на то, что в их брошюре указано, что работают они с 9 до 19, билеты начинают продавать с 8.30 и заходы осуществляются всего несколько раз в день (около 3). Понедельник - выходной.



1. Петронас - это 88-этажный небоскрёб.

2. Его высота - 451,9 метров.

3. В плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, но архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.

4. Для строительства отводилось 6 лет (1992-1998 гг.).

5. Официальное открытие состоялось 31 августа 1999 года.

6. Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности.

7. Сваи вбиты на глубину более чем 100 метров - самый большой бетонный фундамент в мире.

8. Площадь всех помещений здания - 213 750 квадратных метров, как площадь 48 футбольных полей.

9. В башне наличествует 765 лестничных проемов.

10. Парковка у башен составляет 5 400 мест.



11. Сами башни занимают в городе 40 гектаров.

12. С 1998 по 2004 годы они считались самыми высокими зданиями на земле.

13. Основной заказчик - государственная нефтяная корпорация «Петронас».

14. Стоимость строительства - 2 млрд ринггитов (800 млн долларов).

15. Крытый переход в виде моста обеспечивает противопожарную безопасность здания.

16. Мытьё 16 000 окон одной башни занимает месяц.

17. В башнях работают 10 000 человек.

18. Каждая башня весит 300 тонн.

19. Вход на Воздушный мост стал платным с 1 октября 2010 года, до этого времени на смотровую площадку и вовсе не пускали.

20. В каждой башне функционируют по 29 скоростных пассажирских лифтов и по 10 эскалаторов.



В фильме «Западня» с участием Шона Коннери и Кэтрин Зета-Джонс воры совершают компьютерную кражу восьми миллиардов долларов из крупнейшего банка в Петронасе накануне Нового 2000-го года, а затем пытаются скрыться, перебираясь с одной башни на другую по подвешенной на мосту праздничной иллюминации.

В фильме «Код Апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк, чемпионка России (дублёрша героини Заворотнюк) по скайдайвингу совершает прыжок с моста башни между 41 и 42 этажом (высота: 170 метров).

В документальном сериале «Жизнь после людей» башни упоминаются дважды: через 75 лет (галерея между небоскрёбами обваливается вниз) и через 500 лет (одна башня обрушивается и задевает другую, приводя весь комплекс к разрушению).




Итак, мы приобрели билеты и должны были прийти в Петронасы через день, к 17.00 вечера. И мы пришли, даже не опоздали. Внутри Петронасы полностью выполнены в том стиле, в котором выглядят и снаружи. Все стекло-камне-металлическое, кругом эскалаторы, лестницы, поручни, все горит-блестит-светится.




Некоторое время мы ждали, пока выйдет предыдущая группа и нас запустят. Наше ожидание проходило в небольшом помещении, можно сказать, музейчике, посвященном Петронасам. По крайней мере, не скучно. Фотографировать нам не удавалось, так как там очень темно, зато кое-что получилось снять на камеру. В помещении есть экраны с фотографиями зданий, рассказами о том, как их строили, демонстрация строительных конструкций в миниатюре, есть такой как-бы аттракцион: проверь во сколько раз Петронасы выше тебя, мне понравился уголок с головоломками, где есть несколько заданий, которые нужно самостоятельно выполнить, долго мы стояли над пустым кубом (с открытой верхней стенкой), в который нужно вместить несколько квадратный объемных фигур так, чтобы ни одна не вылазила за пределы этих стенок куба, но, в конце концов, у нас получилось. Чтобы иметь представление о том, что это за музей, те, кому интересно, могут посмотреть видео:

image Click to view

































































А вот теперь моя самая любимая часть поста - виртуальная экскурсия !





Нажимаем на картинку и летаем над башнями !


image Click to view



image Click to view



Не смог найти ничего из фото, что касается истории строительства башен - кто видел материал такой в интернете ? Хотя странно да ? У старинных объектов и то зачастую куча фоток процесса строительства, а тут то должны на каждом углу валяться подробные этапы возведения небоскреба !

[источники]
источники
http://www.zoopage.ru
http://www.pokurish.ru
http://gidtravel.com


А вот какие небоскребы строят в Китае:  Энергоэффективный небоскреб: Башня Жемчужной реки, а видели ли вы  Спиральный небоскреб (Turning Torso)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=29891

Малайзия, Небоскребы

Previous post Next post
Up