Серьезный кадровый кризис охватил крупнейшую экономику Европы. Виною тому резкий рост невыхода на работу персонала из-за заболеваний.
Совокупность респираторных инфекций после ковида и ухудшения психического здоровья привело к тому, что число отгулов по болезни достигло самого высокого уровня за всю историю Германии, начиная с 1990-х годов.
Это так некстати ослабляет экономическую ситуацию, одновременно возлагая дополнительное бремя на предприятия и оставшуюся на работе здоровую треть от общего числа сотрудников.
Болезнь персонала приводит к остановке производственных линий. Некоторые компании подозревают, что щедрые пособия по болезни и правила эпохи пандемии, толкает сотрудников на ложь, сообщая о болезни по телефону, на самом деле будучи здоровыми.
В Германии число дней болезни на сотрудника приближается к 20. Это один из самых высоких показателей в Европе.
Экономисты считают, что, если бы посещаемость была выше, Германия могла бы избежать рецессии в прошлом году.
Компания Илона Маска вынуждена выкручиваться в этой ситуации. Tesla пошла на беспрецедентные меры, предлагая работникам своего завода в Берлине до 1 000 евро просто за то, чтобы они пришли на работу и не заявляли о своей болезни.
Volkswagen объявил, что около 10 % его производственных работников находятся на больничном. Это одна из многих причин, по которым корпорация решает закрыть заводы в стране. По мнению VW число больных вдвое превышает допустимый показатель. Корпорация теряет примерно 1 млрд евро в год из-за отсутствия работников на производстве.
VW не в состоянии финансово стимулировать своих работников выходить на рабочее место, как это делает Tesla.
Однако этим путем Илона Маска пошли транспортная компания Киля KVG и даже Mercedes-Benz. Они прибегли к аналогичной практике, хотя и со смешанными результатами.
Политика Германии в отношении оплаты больничных листков очень щедра и превосходит международные стандарты.
Работники имеют право на получение полной заработной платы за шесть недель болезни в год. Бремя этих расходов несет работодатель. Эта система ежегодно обходится компаниям примерно в 70 млрд евро.
Через шесть недель медицинские страховки покрывают до 70 % заработной платы в течение ещё дополнительных 72 недель.
П.С. Грубо говоря, немецкий рабочий может безубыточно "болеть" очень долгое время.
Для американцев, привыкших к минимальному или нулевому отпуску по болезни, такая схема может показаться мечтой.
Месте с тем, поскольку почти 60 % немцев признают, что заявляли о болезни, когда могли бы работать, ясно, что система не лишена недостатков.
Итак, что же дальше с загадкой с отпусками по болезни в Германии? Правительство пообещало пересмотреть правила эпохи пандемии, позволяющие врачам освобождать работников от работы по телефону на срок до пяти дней.
Однако учитывая степень защиты прав работников, которая так глубоко укоренилась, в Германии, даже небольшие ужесточения, вероятно, столкнутся с очень серьезным сопротивлением.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале
"Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале
"Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения
"Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу -
@masterpolit