Нет, ну конечно же это не Украина. Но лодка настоящая. А знаете где ? Сейчас я вам расскажу …
Это один из главных экспонатов технического музея АвтоВАЗа - дизельная подводная лодка проекта 641 «Б-307», длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес - 2 000 т. Подводная лодка была построена на Горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. «Б-307» - самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации.
Вот такую историю рассказывают:
Подводная лодка «Б-307» должна была оказаться в Тольятти уже летом 2003 г. Однако, из-за того, что в Баренцевом море при транспортировке «К-149» произошла трагедия, в результате которой погибли люди, Министерство ВМФ потребовало, чтобы при транспортировке в Автоград «Б-307» были усилены меры безопасности. Подготовка лодки к переходу из Кронштадта в Тольятти шла несколько месяцев. Лодка была тщательно загерметизирована, ее освободили от твердого и жидкого балласта общим весом в 354 т, демонтировали ряд узлов и установили на понтоны. На понтонах с помощью двух буксиров «Б-307» начала свой долгий путь в Тольятти из Финского залива по Неве. За одну ночь эшелон длиной около ста сорока метров прошел все восемь мостов Санкт-Петербурга. Столь же успешно эшелон прошел Ладожское, Онежское и Белое озера, Рыбинское водохранилище. В экипаже сопровождения лодки стояли несколько вазовцев, специалисты спасательно-поисковых работ ВМФ и главный консультант по подготовке подлодки к переходу - мичман Михаил Голотюк, который отслужил на этой лодке долгие годы.
Будущий экспонат музея пришвартовали в тольяттинском речном порту, а потом отогнали в поселок Приморский, где для «Б-307» был специально сооружен причал. Осенью 2004 года субмарину вытащили из воды на сушу, а зимой 2005 года ее по специально расчищенной дороге длинной в 4,5 км доставили в музей. Перед тем, как извлечь субмарину из воды, тольяттинские инженеры специально ездили в Кронштадт, чтобы посмотреть, как поднимают подводные лодки на берег для ремонта. Это очень сложная операция, к которой готовились целый год. До музейной площадки субмарину катили по льду. От берега Волги «Б-307» буксировали 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. В общей сложности, для транспортировки подлодки было задействовано 15 единиц военной техники, специально выписанные для этой цели с военного полигона в Тоцком.
До появления подводной лодки самым большим экспонатом в техническом музее являлся бомбардировщик ТУ-16. Но, когда установили субмарину, по сравнению с гигантской подлодкой бомбардировщик показался просто игрушкой.
По словам первого заместителя мэра Тольятти Николая Ренца, подводная лодка городу необходима, чтобы традиции не были потеряны. Лодка станет предметом гордости, данью нашей истории. Это знак уважения, показатель качества и уровня инженерной техники Советского Союза, России.
Несомненно, «Б-307» - гордость отечественного подводного флота и рукотворный памятник создавшим ее горьковским конструкторам. Конструкторам, которые не только навечно вписали свои имена в историю Военно-Морского флота, но и показали, насколько наша инженерная мысль обогнала идеи зарубежных ученых. Доблестью советских и российских инженеров восхищаются во всем мире: «близнец» «Б-307» - дизельная лодка «Б-515», уже несколько лет стоит в Национальном музее в Гамбурге - колыбели военного флота. Уникальность музейного экземпляра в том, что, в отличие от других подводных лодок, приобретенных музеями, тольяттинскую субмарину транспортировали от Кронштадта до Автограда целиком, не разрезая судно на части. Ничего подобного в мире еще не случалось. Аналогичные субмарины, купленные другими музеями всегда перевозили по частям. Их разрезали, потом, доставив, на место сваривали, окрашивали и т.д.
Кто еще не был в этом музее вот краткая экскурсия:
Телефон: (8-848-2) 72-66-20.
Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» работает ежедневно с 9 до 17 часов.
В 2006 году технический музей ОАО «АвтоВАЗ» отметил свое пятилетие.
Созданный в Тольятти «Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» уже сегодня можно назвать одним из крупнейших в России музейно-парковым комплексом. Идейный замысел музея принадлежит бывшему заместителю главного конструктора АО «АВТОВАЗ», а ныне заместителю директора по техническому развитию С.П. Прохорову. Музей ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда по инициативе вице-президента АО АВТОВАЗ К.Г. Сахарова мэрией Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО «АвтоВАЗ» проектирования музея техники «.
Целью создания музея является формирование общественного сознания на основе культурно-исторических ценностей России и ОАО «АВТОВАЗ, воспитание молодежи с позиции патриотизма, исторической духовности, гордости за отечественную науку, конструкторскую мысль и промышленность, выпускающую передовую технику; воспитание здорового образа жизни через занятия спортом в технических секциях, кружках, клубах; организация досуга жителей и гостей города Тольятти; создание городской культурной среды; сохранение и преумножение традиций отечественной инженерной и военной мысли, визуализация российских технических достижений и патриотическое воспитание молодежи.
5 октября 2000 г. Совет директоров «АвтоВАЗа» под председательством В.В. Каданникова одобрил создание «Технического музея ОАО «АвтоВАЗ» в составе дирекции по техническому развитию. Решение Совета директоров было поддержано Советом трудового коллектива, Советом ветеранов и Профсоюзным комитетом ВАЗа.
Осенью 2000 г. на земельном участке площадью 12 га, бывшего местом стихийной свалки металлолома началось строительство музейно-паркового комплекса. Дизайн-проект «Технического музея» был создан помощником вице-президента по техническому развитию М.В. Демидовцевым.
7 сентября 2001 года состоялось торжественное открытие I очереди Технического музея, приуроченное к пятнадцатилетию Научно-технического центра. К тому времени фонды музея насчитывали более 300 экспонатов, отражающих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, инженерной, радиолокационной, железнодорожной и прочей техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.Сегодня музейно-парковый комплекс занимает площадь 38 га и насчитывает более 460 экспонатов.
В коллекции музея собраны образцы вооружения времен I и II Мировых войн. Здесь можно увидеть бастионные пушки, 122-х мм гаубицы образца 1910 /1930 гг., танки Т-34-85, ИС-3, Т-70 и чешский танк «PzKpfw 38t» «Прага», воевавший на стороне Германии, легендарная реактивная система залпового огня БМ-13 «Катюша», самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, шведская зенитная пушка «Бофорс» и т.д.
Выставлены опытные образцы техники, стоящей на вооружении современных армий: вертолет МИ-24 , дистанционно-летательный аппарат «Пчела-1ТМ», 152-х мм самоходная гаубица «Акация» 2СЗМ, самоходные пушки 2С5 «Гиацинт» и 2С7 «Пион», танк Т-80У, зенитная самоходная установка «Шилка», самолеты МиГ-29 и Миг-31, боевые машины десанта и т.д.
Представляют особый интерес грузовые и легковые автомобили отечественного и импортного производства: ЗИС-5, ГАЗ-М1, ГАЗ-51, ГАЗ-М20 «Победа» и автомобили иностранного производства: «Форд GPV», «Виллис», «Студебеккер», «Чепель».В экспозиции железнодорожной техники представлены паровозы серии «Л», «ЭР», «ТЭ», «СО-17», «ЕА», тепловоз «ТЭМ-1», три бронированные платформы, грузовая дрезина и железнодорожный мотовоз.
Созданный в Тольятти музей уже сегодня можно назвать одним из крупнейших в России музейно-парковым комплексом. Идейный замысел музея принадлежит бывшему заместителю главного конструктора АО «АвтоВАЗ», а ныне заместителю директора по техническому развитию С.П. Прохорову.
Музей ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда по инициативе вице-президента АО АВТОВАЗ К.Г. Сахарова мэрией Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО «АвтоВАЗ» проектирования музея техники». Осенью 2000 г. на земельном участке площадью 12 га, бывшего местом стихийной свалки металлолома началось строительство музейно-паркового комплекса.
7 сентября 2001 года состоялось торжественное открытие I очереди Технического музея, приуроченное к пятнадцатилетию Научно-технического центра. К тому времени фонды музея насчитывали более 300 экспонатов, отражающих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, инженерной, радиолокационной, железнодорожной и прочей техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.
В коллекции музея собраны образцы вооружения времен I и II Мировых войн. Здесь можно увидеть бастионные пушки, 122-х мм гаубицы образца 1910 /1930 гг., танки Т-34-85, ИС-3, Т-70 и чешский танк «PzKpfw 38t» «Прага», воевавший на стороне Германии, легендарная реактивная система залпового огня БМ-13 «Катюша», самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, шведская зенитная пушка «Бофорс» и т.д.
4.
6.
Выставлены опытные образцы техники, стоящей на вооружении современных армий: вертолет МИ-24 , дистанционно-летательный аппарат «Пчела-1ТМ», 152-х мм самоходная гаубица «Акация» 2СЗМ, самоходные пушки 2С5 «Гиацинт» и 2С7 «Пион», танк Т-80У, зенитная самоходная установка «Шилка», самолеты МиГ-29 и Миг-31, боевые машины десанта и т.д.
7.
8. В 2004 году музей пополнился самым высоким экспонатом (24 метра). Это низковысотный обнаружитель и станция подсветки целей, которые входят в состав зенитно-ракетного комплекса средней дальности С-300.
9.
10.
11.
12. Очевидно, что в музее собрана коллекция технических средств, которыми может гордится наша страна. Угадайте, каких именно автомобилей нет в коллекции музея? :)
13. Тяжелая дорожная техника.
14. Неопознанный грузовичок с прицепом, судя по всему попавший сюда прямиком из Фоллаута.
15. В 2003 году технический музей получил приз администрации Самарской области «Серебряная чайка» за высокие достижения в области туризма в номинации «Лучший объект экскурсионного показа».
16. Капсула для запуска беспилотного летательного аппарата на автомобильном шасси.
17. И шасси для транспортировки.
18. Мобильная радиолокационная установка.
19. Экспозиция десантируемой техники, в этом же зале представлено шасси лунохода и марсоход.
20. В экспозиции железнодорожной техники представлены паровозы серии «Л», «ЭР», «Т», «СО-17», «ЕА», тепловоз «ТЭМ-1», три бронированные платформы, грузовая дрезина и железнодорожный мотовоз.
«Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» можно назвать одним из крупнейших в России музейным комплексом. Музей ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда по инициативе вице-президента АО АВТОВАЗ К.Г. Сахарова мэрией Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО «АвтоВАЗ» проектирования музея техники «.
МАЗ-537Г.
Осенью 2000 г. на земельном участке площадью 12 га, бывшего местом стихийной свалки металлолома началось строительство музейно-паркового комплекса.
7 сентября 2001 года состоялось торжественное открытие I очереди Технического музея, приуроченное к пятнадцатилетию Научно-технического центра. К тому времени фонды музея насчитывали более 300 экспонатов, отражающих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, инженерной, радиолокационной, железнодорожной и прочей техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.
Сегодня музейно-парковый комплекс занимает площадь 38 га и насчитывает более 460 экспонатов. И это не считая «мелких» экспонатов!
38 гектар, на слух не воспринимаешь, а вот попробуй обойти, дня не хватит. Так и нам не хватило, но основную часть экспонатов посмотрели!
Здесь можно найти технику как первой так и второй Мировой
Средний танк Т-54-2 представляет собой модернизированный вариант танка Т-54-1.
Самое тяжелое из советских полевых орудий времен ВОВ - 203-миллиметровая гаубица образца 1931 г., имеющая обозначение Б-4.
Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для обеспечения продвижения войск путем оборудования колонных путей в труднопроходимых условиях (лесные завалы и разрушения после бомбардировок и применения ядерного оружия) и проходов в минных полях!
БТР-60ПА - являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы
Гусеничный транспортер ГТ-Т
Р-145 - советская командно-штабная машина. Создана на базе бронетранспортёра БТР-60ПА оснащена водометным движителем!
И конечно же звезда всего музея - подводная лодка Б-307 (проект 641Б) длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес - 2 000 т.!
«Б-307» была построена на Горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. «Б-307» - самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. О том как ее доставляли в музей можно почитать здесь http://chaki21.livejournal.com/4404.html
Т-70 - советский лёгкий танк периода Второй мировой войны.
Так же в музее много самолетов и вертолетов:
Ми-6 - советский тяжёлый многоцелевой вертолёт.
И другие:
Бомбардировщик Ту-16
Ан-26 - транспортный турбовинтовой самолет
Легкий транспортный самолет Ан-2
Студебекер US-6.
Передвижная дизель-электростанция.
Экспозиция ЗИЛов и БЕЛАЗа.
Предположительно заправщик, кстати у некоторых тягачей кабины были открыты!
Многоосный заправщик.
ЗРК С-300ПС.
БМ-30 РСЗО «Смерч».
Кроме того в музее есть несколько тракторов :)
Представлена железная дорога с паровозами, тепловозами, спец вагонами и целым бронепоездом!
И даже это еще не все!
В отдельном здании стилизованном под паровозное депо располагается кспозиция космических аппаратов и военной техники. Еще там представлена кабина пилота самолета… Здесь я показал лишь малую часть того, что находиться в этом поистине огромном музее! Совет будущим посетителям: на осмотр всей техники нужно не менее 6 часов (эт если бегло), а так весь день можно гулять, а если вы увлекаетесь моделизмом, то это для вас просто рай!