Leave a comment

83li July 29 2024, 18:22:59 UTC
Стартовый коридор-узкий диапазон глубин, с которого возможен успешный 'уход' ракеты.
При предстартовой подготовке ракет и их пуске на подводную лодку воздействуют:

1. Статические силы, возникающие от заполнения водой кольцевого зазора между ракетой и шахтой, а также силы от разности масс ракеты и заменившей ее забортной воды;

2. Динамические силы от работы двигателя в шахте, последующих процессов выхода газов, а также заполнения шахты водой и торможения хода лодки от открытых крышек и стартующих ракет.
Управление техническими средствами одержания обеспечила система 'Берилл-6М' по сигналам от ракетного комплекса в части его силового воздействия и по сигналам от системы 'Омнибус-БДРМ' по параметрам движения корабля. Для стабилизации корабля по дифференту и управления по глубине использовались горизонтальные рубочные рули, управляемые штатной системой 'Корунд-2-1' в автоматическом режиме, а для текущей дифферентовки применялась штатная система 'Титан-ДМ'.
На залповой глубине открываются крышки шахт, они встают торчком и сразу же возрастает гидродинамическое сопротивление корпуса, снижается скорость; турбинисты должны немедленно прибавить обороты, чтобы выдержать заданные параметры хода. Все 16 шахт перед пуском заполняются водой, вес лодки резко увеличивается на многие тонны, она начинает погружаться, но ее надо удержать точно в стартовом коридоре. Значит, трюмные должны вовремя продуть излишек балласта, иначе лодка раскачается, корма пойдет вниз, а нос вверх, пусть не намного, но при длине корабля в полтораста метров разница в глубине для ракеты скажется губительно и она уйдет, как мы говорим, "в отмену". Ведь за несколько секунд до старта некоторые ее агрегаты включаются в необратимом режиме. И в случае отмены старта они подлежат заводской замене, а это немалые деньги.
В обоих Бегемотах не удалось выдержать стартовый коридор для всех ракет, полетное задание выполнили лишь первая и последняя. И это после двух лет подготовки к "последнему параду"!
Тренировки проводились и на тренажере и на самой лодке.
Все было понятно уже при подготовке к первому "Бегемоту" - ни одна из обычных лодок со штатным экипажем, без многомесячной подготовки, не осилит залповый пуск 16 БРПЛ. Обычный рекорд для престижа.
На подготовку рекорда ушло два года и лишь со второго раза.
О подготовке к операции и связанных с этим головняках рассказывают абсолютно все участники. За полчаса до старта - загвоздка. Вдруг пропала звукоподводная связь с надводным кораблем, который фиксировал результаты нашей стрельбы. Мы их слышим, а они нас нет. Инструкция запрещала стрельбу без двусторонней связи. Но ведь столько готовились!
Готовились не только подводники.
'Комиссией по военно-промышленным вопросам в 1990 г. было принято решение о проведении в 1991 г. повторного залпового пуска полного боекомплекта ракет, состоящего из четырнадцати экспериментальных и двух штатных ракет Р-29РМ. На Красноярском машзаводе в процессе восстановления экспериментальных ракет были проведены отработка вновь принятых конструкторско-технологических решений и огневые стендовые испытания по специальной программе двигателя первой ступени 3Д-37 (два двигателя), завершившиеся с положительными результатами. По результатам отработки было принято заключение о готовности к проведению испытаний подводной лодки пр. 667БДРМ пуском всего боекомплекта. После заправки компонентами топлива пятнадцать экспериментальных ракет 3М-37БК были отправлены в Североморск для продолжения испытаний. Испытания были проведены из подводного положения подводной лодки 'Новомосковск' (командир капитан I ранга С. В. Егоров), в том числе: - контрольный пуск - 14 июля 1991 г.; - залп полного боекомплекта - 6 августа 1991 г.

Reply


Leave a comment

Up