Откуда такие ценники? ) Литр бензина стоил в 80-х 30 коп, а соляра ещё дешевле, вдвое как минимум. Ее хоть жопой жри было в эпоху СССР, самая дешёвая из топлива, копейки.
Никуда они не исчезли, паровая турбина это тоже паровая машина. Паровая машина может иметь КПД, сравнимый с дизелями, только нужны закритические давление и температура в системе (то есть выше 218 атмосфер и 374 градусов по цельсию), что и делается на ТЭС. Городить такую адскую жесть для транспорта это и крайне дорого и, в первую очередь, крайне небезопасно. Поэтому КПД паровозов и был очень низким, котлы и так взрывались на раз, а там был всего лишь десяток атмосфер, а не сотни как на ТЭС.
Аксиома Эскобара. jpg. Что то, что другое - двигатели внешнего сгорания. Если поднимать давление и температуры рабочего тела в закритическую область, то КПД повысится, но это сложно и небезопасно. Физика - упрямая и несговорчивая сука.
Comments 33
Reply
Reply
Reply
Reply
В РФ 400 кг угля стоит примерно 840 рублей
а 50 литров соляры примерно 2750 руб.
На Донбассе уголь можно почти с поверхности брать
В Сибири у карьеров, где его добывают открытым способом он ещё дешевле.
https://www.vesti.ru/article/3879928
Но выгоднее конечно сжигать уголь на ТЭЦ с высоким КПД и электричеством заряжать аккумуляторы, если заряда от солнечных панелей недостаточно
Reply
Откуда такие ценники? )
Литр бензина стоил в 80-х 30 коп, а соляра ещё дешевле, вдвое как минимум. Ее хоть жопой жри было в эпоху СССР, самая дешёвая из топлива, копейки.
Reply
В РФ
Reply
Reply
И не обязательно использовать уголь. Можно и мазут.
Reply
Reply
Так Буревестник это и есть +-паровая КР
там турбомашинное преобразование энергии из тепловой в электрическую
+Посейдон
+Зевс
все "паровые"
из-за турбомашинного преобразования энергии из тепловой в электрическую у Зевса проблемы дизайном космических теплообменников
там сброс энергии намного сложнее чем в атмосфере или в воде
Reply
Какой паровой трактор? Железную дорогу переводили на дизель с паровозов.
Reply
Для поклонников паровой тяги искать на ютюбе
( ... )
Reply
Reply
паровая машина имеет кпд несколько процентов, поэтому они исчезли.
Reply
Никуда они не исчезли, паровая турбина это тоже паровая машина. Паровая машина может иметь КПД, сравнимый с дизелями, только нужны закритические давление и температура в системе (то есть выше 218 атмосфер и 374 градусов по цельсию), что и делается на ТЭС. Городить такую адскую жесть для транспорта это и крайне дорого и, в первую очередь, крайне небезопасно. Поэтому КПД паровозов и был очень низким, котлы и так взрывались на раз, а там был всего лишь десяток атмосфер, а не сотни как на ТЭС.
Reply
речь не про турбины, а про классические паровые машины поршневого типа.
Reply
Аксиома Эскобара. jpg. Что то, что другое - двигатели внешнего сгорания. Если поднимать давление и температуры рабочего тела в закритическую область, то КПД повысится, но это сложно и небезопасно. Физика - упрямая и несговорчивая сука.
Reply
Leave a comment