Hyperloop One закрывается, не заключив ни одного контракта на строительство

Dec 25, 2023 00:01



В 2019 году в социальных сетях Украины с сарказмом восприняли заявление министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, анонсировавшего строительство в Днепропетровске тестовой площадки для сверхзвуковой транспортной системы Hyperloop.

Некоторые пользователи сыронизировали на тему того, что в стране сначала следовало бы «научиться работать с трубами горячего водоснабжения», а уже после браться за транспорт будущего. Другие начали интересоваться, будет ли в туалетах поезда стандартный унитаз «с педалькой».

Однако министр инфраструктуры не сдавался: «Это пока инициатива, но уже на уровне государства. Мы способны запустить Хайп.юа в Украине. К сожалению Маск опаздывает, мы начинаем без него. Мы делаем ставку на ревитализации наших технологий. Сверхскоростные железной дороги, движущиеся со скоростью 250-300 км/ч уходят в прошлое с появлением Hyperloop»

Ну и по итогу...



Hyperloop One, футуристический транспортный стартап, планировавший строить вакуумные поезда, закрывается, поскольку ему не удалось заключить ни одного контракта на строительство. Из компании уволена большая часть из 200 сотрудников, работавших в ней к началу 2022 г. Оставшиеся занимаются распродажей активов, включая оборудование и испытательный полигон.

Их работа завершится 31 декабря, но офис компании в Лос-Анджелесе уже закрыт.

Технология поезда на магнитной подушке, двигающегося по герметичному туннелю с сильно разреженным воздухом со скоростью самолета, впервые была описана еще в начале XX века. В 2013 г. эту концепцию в качестве рабочей идеи для технологического стартапа предложил предприниматель Илон Маск. Вскоре появились и группы энтузиастов, и коммерческие компании, которые занялись разработкой этой идеи.

Одним из таких коллективов в 2014 г. стал стартап Hyperloop One. С момента своего основания он привлек более $450 млн и построил испытательный трек близ Лас-Вегаса. Некоторое время компания носила название Virgin Hyperloop One - поскольку ей удалось получить инвестиции от корпорации Virgin британского миллиардера Ричарда Брэнсона. Впрочем, та отозвала свой бренд из названия стартапа после того как в 2022 году он отказался от идеи пассажирских перевозок в пользу грузовых.

С 2016-го ключевым инвестором Hyperloop One выступал конгломерат со штаб-квартирой в Дубае DP World. Он владеет контрольным пакетом акций и получит интеллектуальную собственность стартапа при его ликвидации. Интеллектуальную собственность стартапа передадут именно ему, рассказал источник, знакомый с ситуацией. В DP World и Hyperloop отказались от комментариев.

Virgin Hyperloop работала над реализацией идеи Илона Маска - высокоскоростной капсульной транспортной системой. В августе 2017 года компания разогнала свой поезд до рекордных 310 км/ч. В ноябре 2020 года она провела первые испытания сверхбыстрой транспортной системы с пассажирами, а в мае 2021-го заявила о планах запустить коммерческий транспорт в 2027-м.

По данным PitchBook, на которые ссылается Bloomberg, Hyperloop с момента основания в 2014 году привлекла $450 млн. С 2017 года компания называлась Virgin Hyperloop One после инвестиций Virgin Ричарда Брэнсона. Последняя отказалась от использования своего имени в названии в 2022 году, когда Hyperloop решила сосредоточиться на грузоперевозках.

Помимо отсутствия спроса на вакуумные поезда, компания сталкивалась и с другими, нерыночными проблемами. Так, один из ее соучредителей Шервин Пишевар, более известный как советник и инвестор Uber, покинул компанию после обвинений в сексуальных домогательствах, а один из директоров, Зиявудин Магомедов, был арестован в Москве по обвинению в не связанных с Hyperloop One мошенничестве и хищениях.

За последние десять лет так и не было построено ни одного вакуумного поезда, однако эта концепция продолжает увлекать предпринимателей. Несколько компаний находятся на разных стадиях создания прототипов, среди них Hardt Hyperloop, Hyperloop Transportation Technologies Inc. и Swisspod Technologies.

Сам Илон Маск некоторое время работал в этой области, организовав ряд конкурсов по разработке вакуумных поездов для университетов, и построив ныне демонтированную испытательную трассу. Впоследствии Маск сфокусировался на технологии подземных транспортных тоннелей - ее разрабатывает The Boring Company, которую Маск основал в 2016 г.

Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.

Технологии

Previous post Next post
Up