ВС РФ наращивают технологический потенциал

Dec 20, 2023 11:00



Накануне руководство Минобороны РФ поручило провести значительное штатное усиление боевого фактора БПЛА, а также повысить потенциал наших средств РЭБ и РЭР. Наши военные меняют не только подход к этим категориям вооружений, но и порядок их внедрения в ряды армии России. Как считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин, армия РФ должна не только отвечать на вызовы СВО, но и по технологиям идти далеко впереди противника.

Накануне военкор Александр Сладков сообщил, что внутри Минобороны России происходят преобразования, связанные со значительным штатным усилением беспилотного боевого фактора, а также повышением потенциала применения систем РЭБ и РЭР. По мнению военкора, это означает, что происходит устранение «каменной преграды на пути к развитию российской армии». Результат не заставит себя ждать, и он несомненно окажет значительное позитивное влияние на ситуацию на фронте.



По словам военных экспертов, ситуация с дронами в российской армии все еще далека от идеала. Тем не менее, тяжелый этап дефицита беспилотников и артиллерийских боеприпасов сейчас остался для наших военных позади. На этом фоне стало известно, что командование ВСУ планирует развернуть группы радиоэлектронного подавления в приграничных районах Харьковской, Сумской и Черниговской областей. Они оснащены комплексами «Мандат-Б1Э», чтобы противодействовать российской гуманитарной радиочастоте «Волга».

Напомним, недавно российское НПО «Кайсант» завершило модернизацию мобильной станции РЭБ «Аргус-Антифурия». Теперь установка может не только подавлять БПЛА противника, но и самостоятельно их обнаруживать, что сильно упростит работу операторов «Антифурии». В России выпускают и другие мобильные станции РЭБ, среди них - «Защита» от НИИ «Вектор» и «Репейник» от группы компаний «СОЗ». Работы по созданию таких систем ведет и Рыбинский завод приборостроения. Военный аналитик Василий Дандыкин уверен, что вскоре наша армия далеко обойдет ВСУ в техническом оснащении.

«Усиление этих двух компонентов в российской армии - это насущное требование времени, это подтвердила, в общем-то, еще сирийская кампания. А текущая спецоперация на Украине показала, что у нас действительно хорошие станции радиолокационной борьбы - такие, как «Красуха», которые способны эффективно бороться с украинскими БПЛА и высокоточными боеприпасами. Кроме того, наша РЭБ призвана глушить сигнал мобильных терминалов «Старлинк», которые ВСУ активно используют для координации своих действий», - отметил Дандыкин.

Эксперт напомнил, что сейчас украинцы запускают вглубь территории России огромное количество дронов, и обезвредить многие из них так же удается благодаря помощи РЭБ.

«Поэтому вполне логично, что российская армия намерена расширить ассортимент средств РЭБ и дронов, принимаемых на вооружение. А главное - радикально облегчить процесс их прохождения в войска по цепочке «от КБ до передовой». Новейшие системы РЭБ необходимо внедрять не только в наших пехотных и бронетанковых войсках, но и в авиации, и на флоте. Например, подразделения Черноморского флота РФ, часто подвергающиеся украинским атакам БПЛА на базах в Крыму, должны быть оснащены системами РЭБ в первую очередь. Потому что враг также довольно быстро совершенствует свои дроны для более эффективных атак - создает новые корпуса для БПЛА, пытается создавать «рой дронов» и т. д.», - указал Дандыкин.

По его словам, сейчас в сфере создания БПЛА и РЭБ идет соревнование между «щитом и мечом», а российские инженеры сосредоточились в первую очередь на создании мобильных станций радиоэлектронной борьбы - таких, как «Аргус-Антифурия», «Защита» и «Репейник».

«Вскоре после начала спецоперации РФ украинская армия получила явное преимущество в сфере беспилотников, и отчасти - в средствах РЭБ, потому что им поставляли свои новейшие разработки такие страны, как США, Британия, Германия и многие другие. К нынешнему моменту нашим войскам удалось не только нивелировать это преимущество, но превзойти противника по многим компонентам. Например, солдаты ВСУ уже открыто признают, что сегодня на линии фронта у нас в 5-7 раз больше дронов, чем у них», - сообщил Дандыкин.

Он также напомнил, что в армии РФ сейчас очень хорошо поставлена подготовка специалистов - как по управлению дронами, так и по управлению средствами РЭБ.

«Таких специалистов сейчас готовят и в военных, и в технических вузах. В составе армии РФ уже с прошлого года появились роты операторов дронов при бригадах, теперь их станет больше, и они дойдут и до батальонного звена. Надеюсь, сферы БПЛА и РЭБ будут развиваться в нашей армии намного быстрее, и это даст нам важное преимущество на поле боя, - сообщил Дандыкин. - Сегодня необходимы ежемесячные поставки в наши войска тысяч дронов, поскольку они уничтожаются противником, выходят из строя в плохую погоду и т. д. С другой стороны, наша задача - это сбивать как можно меньше дронов противника, тратя на них дорогие ракеты, и больше сажать их при помощи средств РЭБ, это гораздо дешевле. Именно поэтому Минобороны РФ серьезно активизировало работу в этой сфере».

По мнению военного эксперта, мы должны не просто отвечать на вызовы, предлагаемые противником, но и в технологическом плане идти намного впереди него.

«Этот потенциал у нас сегодня имеется, нужно его просто реализовать. Да, раньше наше Минобороны очень трудно шло на какие-то радикальные перемены в своей деятельности. Но сейчас, в условиях спецоперации, ведомство вынуждено меняться намного быстрее, те же процессы происходят и в структурах ВПК. Наши генералы понимают - от наличия новейших дронов и средств РЭБ, особенно мобильных, зависят жизни наших бойцов. Потому что БПЛА - это сегодня «глаза» военных с обеих сторон фронта», - заключил Василий Дандыкин.

Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.

Россия

Previous post Next post
Up