Из Википедии:
Святослав Геннадьевич Задерий - музыкант, певец, основатель рок-групп Хрустальный Шар и Алиса, лидер группы Нате.
Родился 30 июня 1960 года в Ленинграде. Первой настоящей группой в биографии Задерия были «Звездочеты», где он в 1976-78 годах играл на гитаре и пел. Затем он играл на бас-гитаре в хард-роковых группах «Летающая крепость» (1978-1980) и «Хрустальный шар». В марте 1983 года Святослав Задерий собрал группу, получившую название «Алиса». В 1985 году он пригласил в «Алису» вокалиста Константина Кинчева, и в марте группа стала лауреатом фестиваля Ленинградского рок-клуба. В начале 1986 года был выпущен магнитоальбом «Энергия», а в апреле «Алиса» с успехом выступила на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба с программой «По ту сторону добра». Но в том же году из «Алисы» уходит её создатель Святослав Задерий; в ноябре он создал новую группу «Нате!». Эта команда вскоре обрела собственный стиль и с успехом выступала на различных фестивалях, но после триумфального концерта на фестивале Аврора в сентябре 1989 года внутренние противоречия привели к фактическому распаду группы.
На протяжении 1990-х годов Святослав Задерий пытался выступать соло, собрал и распустил несколько эфемерных и, как правило, музыкально несостоятельных составов «Нате!». Перемены к лучшему начались лишь после 1996 года: был записан новый альбом (при участии музыкантов групп «Аркестр Ау» и «Rock’n’Roll City»). В июне 1997 года состоялось выступление на питерском рок-фестивале, затем был выпущен сольный альбом «В рок-н-ролльном сите», впоследствии появился альбом «Филантроп». С вновь созданной группой «Magna Mater» Задерий выступил на питерском рок-фестивале 1997 года; он также принял участие в записи концертного сборника «Акустика. Часть 2».
George Гуницкий о Задерии и с Задерием:
Слава Задерий давно известен в мире российской рок-музыки, рок-биография у него очень солидная: он играл в группах "Звездочеты", "Летающая Крепость", "Хрустальный Шар", "Алиса", "Нате!", Magna Mater. За каждым из этих названий - годы, люди, песни, концерты и т.д., но нельзя сказать, что все фрагменты творческой биографии г-на Задерий были равнозначными. И если, например, "Звездочеты" и "Летающая Крепость" появились еще в 1976 и 1978 годах соответственно, когда Слава еще был школьником, то "Хрустальный Шар" - это уже времена более поздние, рок-клубовские, как и "Алиса", в которую именно Задерий пригласил Константна Кинчева. Однако потом, вскоре после необычайно яркого дебюта "Алисы" на ленинградском рок-фестивале 1985 года, Слава покинул группу: два лидера - Задерий и Кинчев - не могли работать вместе, хотя в дальнейшем их личные контакты сохранились, а в 1998-м Слава принял участие в концертах, посвященных 15-летию "Алисы". В дальнейшем появилась группа "Нате!". Она не отличалась стабильностью, однако успела записать и выпустить несколько неплохих альбомов. Затем у Славы начался период сольной карьеры - не слишком, впрочем, продолжительный. Потом была создана группа "Magna Mater"...
Ну а я познакомился со Славой в запредельно далекие времена, году в 1979-м или 1980-м, когда работал администратором театрального отдела в ДК "Невский", а Задерий там же трудился машинистом сцены. В тот период в этом дворце репетировала группа "Аргонавты", потому что ее барабанщик тех лет Владимир Калинин тоже там, в ДК, кем-то работал. Так вот, на "точке" "Аргонавтов" иногда можно было немного поиграть (вернее, малость "поджемовать") и другим музыкантам.
Иногда в репетиционную комнатку "Аргонавтов" забредал и ваш покорный слуга и порой позволял себе погрохотать малость на барабанах, принять участие в каком-нибудь легком и спонтанном джеме; так вот, со Славой Задерием мы, вроде бы, однажды там пересеклись. Ну а потом, в 1981-м, наступили более благоприятные для рока времена: был открыт ленинградский рок-клуб, и молодой Задерий пустился в бурное плаванье по извечно неспокойному рок-н-ролльному морю.
"Ты был разведчиком солнца во всех городах" - написал однажды Задерий в своем письме-стихотворении, посвященном Александру Башлачеву. Поэтому неудивительно, что Слава был одним из главных инициаторов проведения питерского концерта "Имя Имен", посвященного памяти Башлачева. Этот действо было насыщено множеством разноплановых концертных номеров, иногда не слишком удачных. Выступало множество артистов, не только музыканты. Через два дня после концерта я приехал в гости к Славе Задерий. Он явно устал и малость перенапрягся в связи с концертом в БКЗ, и поэтому потихонечку расслаблялся, приходил в себя.
К Славе приходили друзья, музыканты, барышни. Жизнь, в общем, типа бурлила. Из-за этого интервью было непростым - получился такой типичный "in rock!". Слава постоянно отвлекался, разражался обширными и пространными монологами, рассказывал и про отца своего, и про дедушку, включал музыку, рассуждал обо всем на свете, вспоминал о прошлом, ругался, читал какие-то народные поговорки и стихи и что-то нон-стоп говорил, говорил, говорил...
- Слава, почему концерт "Имя Имен" было решено провести в феврале 2006 года?
- Дело в том, что митрополит, патриарх Петербургский и Ладожский Владимир дал разрешение и благословение на заочное отпевание. Сашу Башлачева отпели 6 июня 2005 года. Теперь за него можно молиться, слава Богу - спасибо за это церкви, спасибо за это людям.
- В каком году ты познакомился с Башлачевым?
- В 1986-м, по-моему. Мне Кинчев позвонил и сказал, что будет квартирник Башлачева. Мы пошли. Заходим - и видим такую картину: сидит Башлачев, склонившись над магнитофоном, и слушает "Алису", песню "Доктор Буги". И тут мы с Доктором появляемся вдвоем! Познакомились, обнялись и с тех пор, наверное, не расставались. А тогда, в тот вечер... Башлачев стал петь, а меня потом Кинчев отвел в сторону и спросил: "Как тебе?" Я ответил, что не могу воспринять такое количество информации сразу и что он, Башлачев, либо гений, либо сумасшедший.
- Как ты думаешь, теперешнее молодое поколение я говорю не только о музыкантах - имеет хоть какое-нибудь реальное представление о творчестве Башлачева?
- Очень большое количество людей слушает Башлачева именно потому, что и генофонд работает, и просто интересно. Дело в том, что ввиду отсутствия раньше того же благословения, был определенный моральный момент: "рекламировать" человека, совершившего самоубийство, не очень правильно. И это нас несколько сдерживало. Теперь этот вопрос уже решен, наконец, дали благословение.
- Ты недавно записал альбом "Семь кругов беспокойного лада" с собственными и не только версиями башлачевских песен. Как скоро он будет выпущен?
- Думаю, что в ближайшие два-три месяца. Песни буду исполнены не только мной, я собрал для записи альбома достойных людей - Кинчева, Мишу Владимирова и других, - которые правильно, по моему мнению как режиссера и создателя этой пластинки, подают и исполняют этот материал.
- Теперь иногда можно услышать какие-то словесные шебуршания о возрождении питерского рок-клуба. Ты бы, например, хотел его реинкарнации? Нужно ли это сегодня?
- Нужно, конечно, нужно.
- Кому именно? Тебе и другой "старой гвардии" или молодым группам и музыкантам, которые сегодня входят в реальную жизнь?
- Если бы я был тренером по поэзии, то сказал бы, что нужно готовиться к соревнованиям, пробежками заниматься... А то приходят - и двух слов не могут связать.
- То есть ты имеешь в виду, что у многих, и особенно у молодых групп, слабые тексты?
- Ну да. Вот Горшок из "Короля и Шута" - молодец, умница, мы с ним сидели, разговаривали, и он сказал: "Я все понимаю - мы ведь иногда лепим полную ерунду". Ведь раньше у нас в рок-клубе все должны были сделать новую программу. И все готовились, прослушивались, шел процесс. И, соответственно, были достойные победители и достойные проигравшие. И никто не был ни на кого в обиде, наоборот, это стимулировало к действиям. Стало быть, рок-клуб нужен.
- Ну, ты имеешь в виду первые фестивали, которые, поскольку дело было еще в советские времена, официально назывались смотрами-конкурсами, и поэтому нужны были места и лауреаты. Но теперь-то эта система не подходит. А если уж говорить про теперешний уровень текстов, то у нового поколения музыкантов совсем другой подход, и им та текстовая культура, которая была прежде, уже не очень-то и нужна.
- Все равно нужно учитывать опыт предыдущего поколения. Нет школы, да, но кто-то же должен учить. В чем суть клубовости? В том, что люди, приходящие в определенное место, имеют возможность пообщаться с людьми более опытными, с более взрослыми. Нужно место, где могут собраться художники, музыканты и поговорить об искусстве, даже поспорить.
- Еще в те времена, когда ты играл в группе "Хрустальный Шар", ну и потом, еще в докинчевской "Алисе", ты всегда тяготел к неким театральным эффектам, к театрализованности музыкальных концертов.
- Да, это мне давно свойственно. Начиная еще с пионерского лагеря - там я поставил спектакль "Руслан и Людмила" на музыку Ллойда Вебера. Репетировали мы прямо в пионерском лагере. А потом я занимался сценической культурой и работал заведующим постановочной частью. Я не музыкант - я концептуалист.
- Собираешься ли ты в дальнейшем придумать такое действо, в котором воплотились бы твои театральные интересы?
- Конечно, конечно. Я думаю, Джордж... я пока смотрю и думаю. Я еще преподнесу вам всем новые сюрпризы. Я делаю то, что считаю правильным, и пока не проверю на себе, другому это есть не дам.
(на фото Задерий и Кинчев, 1986)