Киев железнодорожный. (фото из 20 века)

Jul 02, 2011 19:45

Не так давно "тяга" тоже была близка моему студенческому сердцу; я полюбил ее так, как можно любить только шару (или не шару - это как фортуна выпадет), тот безбилетный проезд до Ирпеня, позволяющий почувствовать всю волю, самостоятельность и молодость души своей :)
***

Originally posted by flackelf at Киев железнодорожный.(фото из 20 века)
При создании поста использовались фотографии с сайта "Паровоз com",ну конечно немного личных воспоминаний и пару личных фото и видео.А так как "железкой" я интересуюсь чуть ли не с раннего детства,то знаю по теме не так уж и мало, ну и помню конечно много ,но только года эдак с 1970-го.

Итак 50-е годы.В Киев пришла электрификация,пока только в виде постоянного тока и это были только пригородные электрички,все грузовое и пассажирское движение оставалось еще под паровозами и тепловозами.
Это была уникальное время. Еще вокруг царство паровозов, но уже появилась контактная сеть для электричек.Скрестились две эпохи.

Первые советские магистральные тепловозы.(это фото конца 40-х)



Фото 1955 года.Обратите внимание на металлическую опору будущей контактной сети,правда самих проводов еще пока нет.


Вот на этом фото уже отчетливо видны провода контактной сети


Ранние советские электрички СР (постоянного тока),угловатые и некрасивые.Такие  даже в 80-х годах еще ходили на Донецкой дороге.


1957 год.Пуск электрички Киев-Бровары.Место ,где сделано фото не смог идентифицировать.


На этих 2-х фотках изображены трофейные электропоезда ,первый из которых, это ничто иное ,как бывшие вагоны Берлинского метро,переделанные под электропоезд.Даже и такое было!




Вы не представляете,ЧТО в те годы,значила электрификация железной дороги и ввод первых регулярных пригородных электричек.Труднодоступные раннее районы области,становились в пределах очень быстрой досягаемости из столицы УССР.И никаких больше паровозов,старых допотопных вагонов ,дыма и копоти.
Мне мама рассказывала,как в еще в начале 50-х годов (до электрификации),поездка из Киева в Боярку была целым делом,занимающим чуть ли не полдня.



Митинг в Фастове по поводу прибытия первого электропоезда из Киева.Сколько искренней радости у людей! Это же событие, из Киева пришла первая электричка,эти люди еще отлично помнят войну а некоторые даже гражданскую, голод и разруху.
А тут жизнь так быстро преображается ,прямо на глазах.

Еще две более ранние фотографии.Это первые послевоенные годы.Станция Киев-Пасс.Еще в строю дореволюционные паровозы






Еще одна фотка первых послевоенных лет.Переходный мостик через пути,построенный еще до войны и снесенный совсем недавно ,в 2000 году.



Середина 50-х годов.Уже нет семафоров и старых пассажирских вагонов,знакомых нам по фильмам о войне и революции.Вокзал заметно преобразился по сравнению с послевоенными годами.

60-е годы стали эпохой ,когда в Киев пришла электрификация переменным током, стандартом 25кв,теперь стали электрифицировать магистральные линии и прежде всего линию Москва-Киев-Казатин-Здолбунов-Львов .В Киеве появились магистральные пассажирские и грузовые электровозы.К концу 60-х годов ,линия Москва-Киев ,была полностью переведена на элекрическую тягу.Начали электрифицировать пригородные участки Киев-Тетерев и Киев-Яготин, грузовое и пассажирское (дальнего следования) движение на которых оставалось под тепловозами.



1969 год.Станция Дарница ,виден старый послевоенный вокзал,который как по мне ,был красивее нынешнего.Кому понадобилось его сносить?


(фото конца 60-х годов)
Депо Киев-Пасс, первым в СССР ,начало получать в 1966 году (когда я только родился) из ЧССР, роскошные, скоростные, пассажирские электровозы красного цвета-ЧС4.Ох и красавцами они казались в те годы!


(фото начала 90-х)

Так вот ,эти машины после капитального ремонта в Запорожье ,водят составы до сих пор. Вы не поверите,но на этом моем прошлогоднем видео ,тот самый электровоз ЧС4-061,что на предпоследней фотке ,только после капремонта с заменой корпуса.

прихвачено

Previous post Next post
Up