Зачем нужен план написания статьи

Oct 23, 2018 22:17



Копирайтинг часто затрагивает такие вопросы, в которых сложно разобраться. Поэтому авторы ненамеренно отходят от темы, не завершают мысли и т. д. Этого можно избежать, если изначально придерживаться плана статьи.

Без плана можно написать художественный текст. Но но для информационной или продающей статьи это серьезная ошибка, которая может привести к отказу заказчика от работы.

В данной статье мы научим вас составлять логически структурированный текст, а также разберем основные виды планов.

Зачем составлять план статьи
1. План позволяет сфокусироваться. При его составлении у вас в голове появляется четкая картина того, как будет выглядеть текст и на какие вопросы читателя он ответит.

2. При помощи плана вы сможете создать грамотную навигацию по тексту. Известно, что читатели за несколько секунд оценивают информативность текста, просто пролистав его.

3. Продуманный текст дает релевантный ответ на вопрос пользователя. Он сообщает не обо всём сразу, а решает проблему читателей и приносит им пользу.

4. План помогает авторам. Если вы делаете первые шаги в области написания текстов, у вас нет сформированного стиля, вы не научились красиво оформлять тексты, то план поможет в несколько раз улучшить качество ваших информационных статей.

5. Составив план, вы можете показать его заказчику, чтобы определить правильность хода своих мыслей.

Каким может быть план
План не дает копирайтеру запутаться, помогает формулировать свои мысли четко и доступно. Существуют разные виды планов, решающие какие-то определенные задачи.

Тезисный
Все разделы этого плана представлены тезисами. Тезис - это основная мысль нескольких абзацев, сформулированная в одном предложении. Его отличительная черта - обилие глаголов. Подлежащее называет тему, а сказуемое ее раскрывает. Соответственно, без сказуемого основную мысль не донести.

Как определить тезис? Для новичка сложно выделить в тексте главное и отбросить детали. Поэтому иногда подзаголовки растягиваются до 10-15 слов, что неприемлемо. Задайте вопрос к каждому абзацу. Ответ не может быть длиннее 8 слов, а лучше остановиться на 4-6.

Как выглядит тезисный план:

1. SEO в одиночку больше не работает: пользователи теперь - за качественный контент.
2. Алгоритмы поисковых машин выдают только уникальный и полезный контент.
3. Экспертные лонгриды вошли в моду.
4. Грамотный контент-маркетинг способствует увеличению конверсии и узнаваемости бренда.

Вопросный
Структура основана на вопросах, которые задаются к каждому смысловому блоку текста. Вопросный план упрощает проработку статьи, потому что вопросы к тексту возникают уже во время сбора материала и обдумывания темы. Больше всего подходит для написания обучающих статей и инструкций.

Как выглядит вопросный план:

1. Зачем нужен план статьи?
2. Каким он бывает?
3. Как его составить?

План - опорная схема
«Опора» - это важные слова или части предложений, по которым можно восстановить полный текст. Строится так, как хочет автор. Такая структура показывает наибольшую эффективность при живых выступлениях.

Может помочь копирайтеру при написании коротких текстов: новостей, анонсов и т. д. В опорную схему можно включить основные факты и цифры.

Как выглядит опорная схема:

1. SEO-продвижение.
2. Рост позиций, индексация страниц, анализ.
3. Продвижение за деньги.
4. Бесплатное продвижение.

Простой и сложный
Подумайте: насколько в вашем тексте важны детали? Ответ на этот вопрос поможет определиться со сложностью плана. Если в тексте важно описать каждую деталь, то план должен быть развернутым. Если для аудитории будет достаточно общей информации, то можно использовать простую структуру.

Как выглядит сложный план:

1. Принцип работы СМС-рассылок.
1.1. Виды рассылок.
1.2. Задачи, которые решают СМС-рассылки.

2. Выбор инструмента для создания СМС-рассылок.
2.1. Операторы связи.
2.2. Частные сервисы.

3. Как запустить эффективную рассылку.
3.1. Постановка задачи.
3.2. Формирование базы для рассылки.
3.3. Написание текста.
3.4. Мониторинг результатов.

4. Нюансы и подводные камни.

рерайт текстов, текст на заказ, рерайтинг, копирайтер, копирайтинг, продающий текст, текст для фотографа, рерайтер, тексты на заказ

Previous post Next post
Up