Для безопасности своих клиентов банки применяют различные меры, одна из которых - блокировка кредитных, дебетовых и зарплатных карт. Несмотря на то, что делается это в интересах держателя карты, это может случиться очень некстати, особенно, если это произошло по ошибке. У Сбербанка России существуют задокументированные нормы, согласно которым могут быть заблокирован целый счет или только одна карта клиента.
Почему Сбербанк может заблокировать карту
Основные причины блокировки карты Сбербанком таковы:
- Истек срок использования.
- Безопасность счета и/или карты скомпрометирована.
- Счет арестован.
- Отрицательный баланс средств.
- По желанию владельца.
Блокировка карт Сберанка по срокам использования
Наиболее часто встречающийся повод для блокировки карты банком - истечение ее срока использования. Никаких уведомлений клиентам не рассылается, а люди сами редко обращают внимание на то, когда их карта будет аннулирована. Блокировка происходит сразу же по наступлению указанного месяца. Что делать в этом случае? Достаточно просто заказать выпуск новой карты в отделении банка. Если на счету пусто, то, скорее всего, туда придется положить определенную сумму, необходимую для перевыпуска карты. Средства на балансе, исключая сумму, идущую на выпуск новой карты, остаются в целости и сохранности, и будут доступны для снятия по новым реквизитам.
Когда карта Сбербанка заблокирована для безопасности счета
Вторая по частоте причина, почему может быть заблокирована карта банка - подозрение в том, что она была украдена и используется третьим лицом. Такая блокировка в банковской системе безопасности Сбербанка происходит автоматически. Для нее используются алгоритмы, которые высчитывают, насколько вероятно, что какие-либо ошибки или нестандартные операции - результат того, что картой завладел злоумышленник. При этом, не обязательно, что она была утеряна перманентно. Скомпрометировать безопасность карты можно и за короткий отрезок времени.
Также опасной считается подозрительная активность по карте. К примеру, это изменение стандартных схем платежей в них, крупные переводы, подобных которым раньше не происходило. Определить такое достаточно сложно, но системы безопасности в банках сохраняют логи операций по карте и при резком изменении «поведения» по ней, могут инициировать блокировку. В цифровом веке это достаточно важно, так как для того, чтобы снять или перевести средства со счета, не обязательно владеть физической картой. Достаточно деталей авторизации к ней и доступа к электронным сервисам.
Судебное решение о замораживании счета в Сбербанке
Банк не может принять решение арестовать счет клиента по своему собственному усмотрению. Для этого требуется, чтобы арест наложила уполномоченная судебная инстанция. Вместе с заблокированным счетом, соответственно, деактивируется и карта. Решить такую проблему можно, либо обжаловав постановление суда, либо избавившись от непосредственной причины ареста, проинформировав об этом соответствующие инстанции. Подобная блокировка не происходит без предупреждения - владельцу счета будет доставлено как уведомление из суда, так и из банка.
Блокировка карты Сбербанка при отрицательном балансе
Подобная блокировка - отличительная особенность использования кредитной карты. Если задолженность по ней не просто не погашена, а ушла в отрицательный баланс, то она будет заблокирована. При этом может насчитываться пеня, что зависит от условий кредитного тарифа. Для разблокировки кредитной карты может понадобиться не только погасить задолженность, но и прийти в отделение банка для написания заявления.
Некоторые карты выпускаются изначально заблокированными, так как счет пустой и владелец, хоть и получил ее в банке, должен подтвердить начало использования. Для того, чтобы их активировать, обычно достаточно провести первую операцию в банкомате, к примеру, сменить пин-код или снять любую сумму после пополнения. Исключение в данном случае - кредитные карты Сбербанка, которые автоматически активируются только по истечению 24 часов с момента выдачи на руки. Никакие операции с ними до этого момента произведены быть не могут.
Карта заблокирована по желанию владельца
Держатель счета сам может заблокировать свои карты, позвонив в банк или написав заявление в отделении. Это делается в том случае, если карты были украдены, а банковская система безопасности Сбербанка не определила по движению на счету ничего подозрительного. Блокировка будет произведена сотрудниками банка после достоверной идентификации владельца.
Закрывая счет, клиент банка тем самым тоже блокирует свою карту. Это не оговаривается дополнительно, так как при закрытии она все равно изымается. Банк может оставить карту владельцу, только предварительно предупредив, что она более неактивна. Оставшиеся на счету средства можно снять тут же в банкомате или получить по квитанции через кассу.