Панель из музея Виктории и Альберта.
England,
1450-1475
Oak, carved
Height: 24 cm, Width: 22.8 cm, Depth: 8.5 cm, Weight: 0.84 kg
Мастер неизвестен,к сожалению.
Такая вот панель резная из дуба,представленная практически в натуральную величину.По-моему,замечательная работа!Лишний раз демонстрирующая,что за прошедшие пять с половиной веков не стало больше мастеров,способных выполнить такую работу.Даже с учетом патологического роста населения-все равно мастеров больше не становится.Невольно задаешься вопросом:с какой целью и кем инициирован такой рост численности населения,если количество аж никак не перерастает в качество?Ну,это конечно офф-топ,ага.
Кто-то с высокомерной точки зрения сиюминутности скажет,что,мол,работа примитивна.Не соглашусь.А сделайте скидку на несовершенные инструменты(ну,допустим,хотя не уверен) и отсутствие оптики.Но по сбалансированности композиции и ее смысловой наполненности,эта древняя работа даст сто очков форы многим современным.К сожалению,многие сегодня не знают,что такое Страшный суд,и их не страшит его приближение.А зря.
Итак:
Эта небольшая резная панель показывает сцену Страшного Суда, с Христом, сидящим на арке радуги, с фигурами, которые, вероятно, представляют пророков или святых. Ниже трубят ангелы, сигнализирующие ,суждение о людях, поднимающихся на Небо (слева) или проклятых в ад (справа).Панель (которая, вероятно, была окрашена изначально) служила украшением английской церкви. Она могла быть одной из серии, предназначенных для помещения на спинках множества choirstalls, или же для оформления распятия.
Резная панель из дуба, прямоугольной формы, вырезанная в высоком рельефе с изображением Страшного суда.
Христос сидит в позе благословения на радуге , окруженный справа четырьмя фигурами пророков среди волнистых облаков , а слева две подобные фигуры. Под аркой две сходящиеся фигуры трубящих ангелов, выше девяти малых человеческих фигур, в основном ню.Избранные, слева, поднимаются вверх. Отвергнутые, справа, падают в ад.
Христос показан с плащом открытым в области груди-чтобы показать его раны. За ним изображены Лилия и меч, чтобы указать место проклятых и избранных. По обе стороны сидят эксперты, среди которых есть фигура с короной на голове, вероятно, изображающая Деву.
Вид сзади