Хотя, конечно, не скрипит и не потёртое вовсе... Да и не лошадиное, а велосипедное, но обо всём по порядку.
Вот здесь карта похода:
http://angara.net/geo/route/ref.jsp?id=3&num=3. Под конец маршрут несколько не соответствует действительности, но в целом именно такой
Здесь описание маршрута одной из предыдущих групп велотуристов:
http://angara.net/text/07/0902/. Первые три предложения соответствуют действительности :) А вот про грибы никто не расспрашивал. Только один раз после Пионерска водитель проезжающего мимо джипа бросил нам на ходу: "А вам-то зачем эта грязь?" Про безыскусные выгорелые склоны уже не актуально. В остальном всё верно.
Здесь подробное описание для тех, кто захочет повторить, с данными для GPS-навигации:
http://angara.net/geo/route/descr.jsp?id=3Участники (кроме меня): Тьков Максим, Света Нагорная, Артамонов Иван
С вечера договорились с Максом встретиться на Военном городке в 9 утра. Как оказалось, зря переживали по поводу большого количества народа. Видимо, все дачники уехали ещё в четверг, так что на электричке Иркутск Сорт. - Слюдянка было нелюдно. Выехал я из дома заранее и оказалось, что поспешил: на месте назначения был уже в 8.30. Итого 13 км и 25-30 минут от Лисихи до Военного городка. Потом мы долго уговаривали Ваню, который ночью внезапно решился на поездку, не отказываться от своего решения. Ваня в свою очередь долго сопротивлялся уговорам, указывая на "волю Бога" и карму в том, что он опоздал на первую электричку. Однако Макс всё-таки его уговорил. Света села на Мельниково, а Ваня дожидался второй электрички.
Велосипедистов, учитывая нас, в вагоне ехало человек 9-10. На Подкаменной сходили семеро. Довольно неудобно, скажу я вам, прыгать с электрички с велосипедом в руках: дали о себе знать незажившие до конца связки на ноге. На платформе мы дожидались Ваню около часа. Его электричка долго стояла в Большом Луге: пропускала поезда. А мы наблюдали, как то справа, то слева следовали товарные и грузовые составы с нефтью, лесом и т.п.
Когда Ваня подъехал, мы почти сразу тронулись в путь. И было это в районе 12.40. Поначалу грунтовая дорога вела вверх. Больше всего досаждали кусачие мухи, увивавшиеся вокруг нас. Мне от них не досталось ни разу, но какой ценой. По пути приходилось постоянно совершать пассы руками и иногда даже ногами, что со стороны могло показаться странным :) Подъём был нетрудным и проходился на скоростях от 2 - 5 до 2 - 7. Солнце припекало незащищённые руки и ноги. Но продолжалось это недолго. Спуск длиной 7-8 км по асфальтовой дороге - уже хотя бы ради этого стоит ехать в Подкаменную и подниматься по грунтовке. Это не спуск, а мечта. Развить удалось, правда, только скорость 63 км/час. Большему препятствовали местами крутые повороты и сильное сопротивление ветра. Ваня потом удивлялся, что я без шлема рискую так гнать. И правда, у всех моих спутников шлемы были. Однако не было никакой иной защиты, что при падении ничем хорошим обернуться не могло. Не доезжая до Мот, обогнали мотоциклиста из Подкаменной с поломкой - хорошо, что наш двигатель - наши ноги. В Мотах остановились, чтобы закупить продукты на обед: минералку, паштет, печенье, хлеб. Далее по асфальтовой дороге ехали до пешеходного моста через Иркут мимо детских летних лагерей, один из которых носил гордое название "Орлёнок". После переправы на другой берег асфальт кончился очень и очень надолго. В пос. Шаманка, к удивлению, обнаружили, что деревянный дом с российским флагом - это не местная администрация, а военкомат. Тут же недалеко было отделение Сбербанка тоже в деревянном доме. Напомнило Аршан. После того как мы обогнули утёс Шаманка у подножия по самой кромке воды, остановились перекусить. Мои абрикосы давно закончились, поэтому потреблял, чем угощали. К этому времени солнце уже не припекало так сильно, на небо набежали облака, дул ветер. Было здорово сидеть на берегу под шум деревьев. Въехали в лес. Велосипед впервые оказался там, где ему и положено ездить по определению. Остатки дороги, к счастью, были. В виде полузаросшей тропы. Старался не пригибаться и уворачиваться от веток и кустов. По дороге зоркий Ваня нашёл на себе двух клещей. Одного стряхнул, а другого "поселил" в полиэтиленовый пакетик. У других всё, тьфу-тьфу, обошлось. Вскоре, утомительная дорога через лес закончилась и начались поля. Здесь уже ярко выраженная плотная грунтовка радовала ноги. Доехав до раскидистой одинокой лиственницы, сфотографировали её. Здесь же недалеко Ваня сделал панорамную фотосъёмку. После этого до Пионерска ничего особо примечательного не было (кроме природы, конечно). Периодически, иногда даже слишком часто, Ваня сверял правильность маршрута по GPS-навигатору, который, надо отдать ему должное, работал весьма точно. В Пионерске попробовал догнать местных ребят на мотоцикле с коляской - не догнал. После Пионерска пришлось слезть и везти велосипед рядом, слишком уж неудобен был подъём. Макс, правда, пытался всё же заехать, но и ему пришлось на время покинуть седло. Далее дорога стала хуже. То поднималась, то спускалась. Чаще попадались грязные участки. Последний крутой подъём перед Максимовщиной был вознаграждён великолепными видами и скоростным спуском по грунтовой дороге. В конце спуска дорога заканчивалась предательскими рытвинами, но я вовремя и довольно резко сбавил скорость, так что всё обошлось. А вот Свете повезло чуть меньше. В Максимовщине мы немного прокатились по асфальту, в магазине купили сок и минералку. И было это в девятом часу вечера. После Максимовщины дорога была плохая. Много грязи, потом неприятная грунтовка. Во время одной из остановок я просто ужаснулся, представив, как это всё отмывать по приезде... Долго ли коротко, но Ирутск неумолимо приближался. И вскоре мы достигли Иркутного моста, где Макс поехал домой. А вскоре и наши пути с Ване и Светой разошлись. До дома я доехал ближе к 10 вечера.
Таким образом я провёл вне дома 14 часов, из которых немногим более шести часов ехал на велосипеде. Пройденное расстояние составило 101 км (уже четвёртая поездка за сотню).
P.S. "Наградой" на следующий день мне стали боли в мышцах ног и неприятное жжение на сгоревших участках ног, рук и шее. Ходить тяжело, садиться трудно. Но я не жалею. Это была замечательная поездка.
В Мотах
У паромной переправы через Иркут в районе Шаманки
У пешеходного моста через Иркут в районе Шаманки
Утёс Шаманка
Покоряя горы :) Up-hill
На привале
В полях
Одинокая раскидистая лиственница