Кино. 2012

Nov 12, 2009 21:30

Многие, наверное, слышали о том, что календарь майя заканчивается в 2012 году, а потом, якобы, наступит апокалипсис. В 2009 году учёный из Индии поделился со своим американским коллегой данными о нехарактерном воздействии солнечных нейтрино на ядро Земли. И вскоре страны G8 начали реализацию чрезвычайно секретного проекта по спасению человечества. Ну и китайцев к этому делу подключили в качестве рабочей силы. А тем временем простой американский писатель Джексон Кёртис, отправляясь с детьми в Йеллоустон, и не подозревал, какая беда надвигается на весь мир...

Показав нам, что будет послезавтра, Роланд Эммерих заглянул в чуть более отдалённую перспективу и решил передвинуть ползунок разрушений на значение "Разрушить всё". Ну а причиной всех наших бед опять стало солнце, а точнее вспышки на нём. Не так давно, кстати, мы уже видели, к чему они могут привести ("Знамение" Алекса Пройаса). К счастью для человечества, Эммерих больше любит воду, а не огонь, поэтому шанс спастись у некоторых людей всё-таки остался. Что ещё сказать. В эффектности и масштабности фильму не откажешь, ну и конечно не обошлось без идей о сплочении золотого миллиарда перед лицом общей опасности и слегка пафосных призывов оставаться людьми даже в нечеловеческих условиях. Но вот "Знамение", несмотря на поначалу менее катастрофические события, мне понравилось всё равно больше, подтекст там что ли качественнее или сюжет выстроен стройнее и более интригующе. В общем, на "2012" можно сходить ради того, чтобы в очередной раз подивиться современных компьютерным технологиям. Что-то говорить о художественной ценности картины не представляется возможным.

P.S. Конечно, в фильме не обошлось без русских, всё ж глобально. У вас даже будет возможность полюбоваться на самый большой самолёт в мире АН-225, который по сюжету оказался в Лас-Вегасе, так что герои спасались именно на нём. Махина невообразимая. Кстати, на его борту может уместиться до 50 легковых автомобилей...


Здесь я немного порассуждаю о финале фильма. Знаете, ведь я бы его пересмотрел кардинально. Во-первых, ну что за двойные стандарты у режиссёра. Он рассуждает о человечности, а между тем пассажиров на борт спасительных ковчегов брали по принципу "заплатил миллиард евро - билет твой". Я думаю, безусловно, туда попали учёные, инженеры и люди прочих высокоинтеллектуальных профессий. Но вот что будут делать все эти бывшие миллиардеры, когда вода сойдёт и обнажит совершенно голую землю без животных, которых, разумеется, каждой твари по паре. В фильме вообще трагичности этого внимания как-то много не уделяется. Ведь выжила жалкая горстка по сути, а фильм заканчивается на довольно приподнятой ноте. Всё, мол, будет хорошо...
Второе, что меня зацепило, это неполнота раскрытия темы, некая приземлённость, а точнее, простите за каламбур, даже приводнённость сюжета. Где ваше воображение, господин режиссёр? Раз уж ударились в фантастику, берите выше. Это Ной на ковчеге плавал, а современному человечеству надо в космос. Финал бы получился просто шикарным и гораздо более осмысленным. Вы только представьте: космические корабли стартуют с тибетского космодрома. Ночь озаряется клубами пламени и оглашается рёвом двигателей. Транспортники устремляются на орбиту к огромному звездолёту, который вскоре устремляется прочь в открытый космос, унося человечество прочь от его разрушающейся колыбели. А потом, навсегда удаляясь от некогда родной планеты, главный герой и тысячи других людей могли бы посмотреть в иллюминаторы на гибнущую планету с тоской. Эффектные кадры, не правда ли? Прямо звёздный путь какой-то, то бишь путь человечества к звёздам.

Кино

Previous post Next post
Up