Модель власти.

Nov 17, 2011 01:51

Нам все продолжают "пихать" детище атлантической цивилизации образца 1900 года - мол, попробуйте, может приживётся. Кто-то в эту игру верит, кто-то нет (изначально).
Попробуем набросать иные (более подходящие) контуры власти.
Итак, предположим, что все федеральные расходы тянут на 25% консолидированного бюджета. При этом на армию (охрана внешних границ) - 5%, фундаментальную науку - 10% и т.п.

Т.е., как минимум, 75% консолидированного бюджета должны быть собраны на территориях субъектов федерации. К ним же нужно "приставить" выборный орган власти, который будет управлять расходной части бюджета.

Опускаемся ниже - основные расходы на уровне поселений, предположим, что это 50% доходов бюджетов всех уровней. И у него опять же свои местные управляющие - делегированные во власть.

Прежде чем решать вопрос "как выбирать?", нужно определится "кого?". Партии в нашем релизе получились не то что убогими, а просто сборищем преступного элемента. С чего бы так? По заявкам трудящихся...Не подходит.

Итак, начали с низу. Есть поселение. В нем живет например 1000 душ. Из них 350 душ трудоспособного возраста. Из них 50 учащихся. Остается 300 пар рук, которые создают некий продукт, от которого можно (без ущерба для процесса воспроизводства) "отщипнуть" чуть в налоги. Как мы договорились, поселение оставит себе 50% собранных налогов. Остальную часть перебросит на уровень области (субъекта федерации)... и вместе с суммой из своей тысячи поселенческих (районных) депутатов отрядит туда депутата второго уровня, например, одного от тысячи.

Пришли деньги на уровень субъекта - у него свои расходные статьи, свой депутатский корпус, делегированный с мест. Распределили. Осталось еще 25% - это федеральный уровень. Вместе с деньгами "в столицы" с рыбным обозом отправляем опять "тысячника", только теперь уже избранного от регионального уровня представителей.

На каждом уровне по необходимости избранные (с самого низа, и соответственно таким же "макаром" могущие быть отозванные) депутаты создают исполнительные органы власти. При этом они не доказывают перед вышестоящим органом необходимость еще одного "стула", мерседеса и т.п., а тратят на управление лишь те определенные части сумм собранных налогов, которые собрали внизу.

А чтобы вышеперечисленные не воровали, те же избиратели создают снизу систему контроля за исполнением законов и бюджета (как одного из основных законов). Для этого им понадобиться избирать, желательно не пересекаясь по срокам с перевыборами законодателей, судебные составы. На местах из своих бюджетов обеспечивают деятельность судебной системы.

Как так можно? Оно же все рассыпется без царя сверху с сабелькой...
Да, не хватает одного института - нормативного акта, скрепляющего всю систему власти: Конституция -Основной закон. Между прочим, второй части с 1993 года в РСФСР (другого государства на этой территории не создано) до сих пор не принято.

В этом акте должны быть закреплены основные права и обязанности граждан. Право свободного перемещения граждан дает возможность естественным путем выбрать оптимальную модель власти через конкуренцию внутри государства между поселениями, регионами.

И что нам мешает? Или кто нам мешает эту модель, известную из древности, нам реализовать? Ах, опять те несколько сотен семей, которые "перезагрузились" в 1993 году?

выбор, власть

Previous post Next post
Up