http://video.yandex.ru/users/via-midgard-info/view/262Кратко. Аэродром был переполнен вип-самолетами. Полосу "очистили" для посадки борта Собянина. Як-42 разрешили взлет с запасной** полосы, которой много лет никто не пользовался.
Вопрос об отмене "мега-форумов" с випами, как "понедельников", надо срочно ставить на голосование...пока не угробили всех.
П.С. На "апинфо" такая ссылка.
http://www.apinfo.ru/airports/IAR.html, на ней можно посмотреть
снимок со спутника аэропорта Туношна. Видны обе полосы и рулежки...Если речь в сообщении о "южной" полосе, то её прямолинейный участок наблюдается не более 1 км. Более широкая и длинная "северная" полоса - около 1800 метров (без глухих карманов-законцовок). Откуда чиновники (замминистра транспорта) взяли 3000 метров - видимо, из справочника.
Нашел
более четкий снимок.
Судя по
этому видео разбег осуществлялся на юго-запад, съемка велась с КДП. Расстояние между концом полосы и урезом воды не более 1 км. Откуда сведения о 2,5 км - непонятно.
К вечеру надеюсь, что разъяснят...
**) ППС. Нашел собственно интервью очевидца, которое было до неузнаваемости изуродовано. Привожу ниже:
“Самолёт взлетал с половины полосы - и из-за этого - скорость не набрал и как следствие - высоту. В Туношне другие полосы - были заняты самолётами ВИПов, а вторую половину взлетно-посадочной полосы - перекрыли для проверки перед прилётом Медведева и других на саммит в Ярославле. Положились на мастерство пилота, но знающие говорят, что это очень сложный манёвр - поднять самолёт с половины полосы. Может и получилось бы, но самолет задел антенну и его раскачало, и он стал “неуправляемым”.
Если поставить задачу по видео из двух фрагментов определить, кто врёт (очевидец или замминистра) - то нужно лишь знать координаты точки с которой была прозведена съемка взлетающего борта "в профиль", скорость движения от края до края "кадра" с помощью секундомера даст результат. Если КДП посередине полосы - то лгут оба. Борт недостаточно быстро движется для окончания разбега "почти от конца"и слишком быстро - для старта от середины.
---
Остается тайной, как собираются "свести" заявление МАКа, что двигатели работали нормально до падения и то, что разбег начали от конца полосы (замминистра транспорта). Версия с ручным торомозов сорвалсь. Похоже, что комментарий приведенный выше имел совсем иные цели, нежели заявленно: исключить версию укороченного взлета путем предхъявления её в "дурно пахнущей" упаковке.