Из
беседы о блокаде (Цена победы Автор и ведущий
Владимир Тольц):
Алексей Симонов: Скажите, пожалуйста, отношение к власти, городской власти, отношение к центральной власти, к Сталину менялось на протяжении блокады или оно сформировалось еще до?
Аполлон Давидсон: Сформировалось отношение абсолютно отрицательное среди этих людей к Сталину и режиму еще до. Но когда началась война, то в общем все-таки все эти люди не хотели прихода немцев. Они не стали от этого сталинистами, но они все делали для того, чтобы этого не было, для того, чтобы не пришли кто-то. Оппозиция Сталину? Вы знаете, было полное недоверие к нему. Когда он выступил 7 ноября, вот эта знаменитая его речь на Красной площади, действительно, это очень запоминающееся и великое событие было, когда с этой площади с парада люди уходили прямо на фронт. Но далеко не все помнят, что же этим людям Сталин говорил. А он им сказал так, во-первых, он высказался об интеллигенции тогда: "Война не так страшна, думают некоторые перепуганные интеллигентики". В этой же самой речи он сказал вещи, которым все люди, которых я тогда мальчишкой знал, они тогда не верили. Когда он говорил, что Германия к этому времени потеряла четыре с половиной миллиона солдат - это было абсолютно невозможно. В этой же самой речи он сказал: "Подождите, вот война продлиться еще три месяца, полгода, может быть, годик". Опять, нормальный человек не мог этому поверить. То есть это великое событие, когда прямо с Красной площади люди пошли на фронт, но то, что они слышали от Сталина, конечно, люди, которые хоть сколько-нибудь задумывались, они не могли этому верить. Те люди, которых я видел тогда мальчишкой, они, конечно, этому не верили."
---
"До" - уже сформировалось, война - везде, "перепуганные интеллигентики" - считают, что страшно...вождя утверждают, что вот дотянем до 2012 года (чуть меньше двух лет) и все война закончится.
---
О еде, там же : "
И потом я в подтверждение этому увидел воспоминания Микояна. Он написал в воспоминаниях такую вещь, что он приказал эшелонам с продовольствием, которые шли к западной части Советского Союза, чтобы они повернули и привезли продовольствие в Ленинград, поскольку места, куда они шли, были захвачены немцами или могли быть захвачены. Я думаю, что в этих словах Микояна было большое лукавство. Потому что, чтобы продовольствие на Украину и Белоруссию посылать, самые хлебные районы. Очевидно, это были те самые эшелоны, которые должны были идти в Германию, потому что до последнего дня снабжали Германию продовольствием. Но он-то этот приказ дал, не сказав об этом Сталину. А потом от Сталина пришла резолюция о том, что ни в коем случае не посылать в Ленинград, поскольку Жданов сказал, что в Ленинграде все склады забиты. Так же говорится и другое: когда поставляли продовольствие на американских самолетах "Дуглас", то Сталин, узнав об этом, запретил, сказал, что нельзя самолеты так нехорошо использовать. И, наконец, третье, что написал Микоян, что маршал Кулик, он должен был по просьбе Ленинградского фронта послать одну-две дивизии на помощь Ленинградскому фронту, он отказался это сделать. То есть ему, очевидно, передалось настроение Сталина, очевидно, так.
Начальник полиции безопасности и СД
Берлин, 10 декабря 1941 г.
Секретно!
Из сообщений Айнзацгрупп о событиях в СССР.
Положение со снабжением [в Петербурге]
Существовавшие до сих пор нормы выдачи продовольствия (400 г хлеба для рабочих, 200 г - для иждивенцев) сохранялись с сентября примерно до 12 ноября, когда нормы выдачи хлеба были понижены для рабочих до 300 г и для иждивенцев - до 150 г. <...> сообщается о первых случаях голодной смерти.
Владимир Тольц: Из спецсообщения Управления НКВД по Ленинградской области и Ленинграду.
Смертность в феврале продолжала возрастать. <...>
Умерло: Январь 41-го - 4211 чел.
Декабрь 41-го - 52612 чел.
Январь 42-го - 96751 чел.
<...> За последнее время резко увеличились случаи людоедства и особенно употребление в пищу трупов. Только за 10 дней февраля в г.Ленинграде и пригородных районах арестовано за людоедство 311 человек.
"
У автора обличителя чего-то с логикой не в порядке. В одной передаче он умудряется лягнуть Микояна и даже Сталина, но в упор не видит, что некто Жданов вначале докладывает о том, что склады ломятся от провизии (июль) - выгружать некуда, а затем, в начале сентябре, что провизии только на неделю ...
Врал*? Или "спионерил"?
*) Темным местом в истории первых месяцев войны остаются сведения, куда именно эвакуировали два миллиона евреев с западной границы.
---
Нам то теперь чего об всем этом рассказывать.
Мы уже на себе испытываем правильность политика партии, которая так "рулит" продовольственным рынком в мирное время (эх, вот бы опять войнушку замутить...), что раз в полгода вспоминает продовольственные карточки...- тогда бы развернулись!
Но каждый раз партия и правительство (почему то все сплошь увязшие в сетевых продовольственных сетях) находят веские причины, чтобы не приводить к балансу спрос и предложение путем увеличение предложения, а тупо повышать цены и снижать предложение...случайно?
Дк, они не отказываются от своих духовных учителей (см. выше) - а те, чему хорошему могли их научить? Кушать, с позволения господ, горстку пшеницы и трупы, без ограничения...