Интервью с Глебом Павловским.

Oct 14, 2017 14:09

"...- А как же быть с минскими соглашениями?
- Минские соглашения сыграли свою роль, и больше они уже не сыграют. Они остановили непосредственно войну и угрозу перерастания войны местной в войну европейскую. Сыграли они эту роль? Сыграли! А большего мы от них не добьемся. А препираться с Киевом о том, кто первым должен сделать шаг, бесполезно. Мы должны предлагать идеи по уходу из этих регионов Украины. Да, надо обезопасить тех, кто был с нами связан в Луганской и Донецкой областях. Это важно, это моральный вопрос теперь, от которого мы не можем уйти. Технически этот вопрос решаем. Но уйти оттуда надо, потому что, честно говоря, у нас больше дел в России, чем в Донбассе.

«ПРИОРИТЕТОМ РОССИИ ДОЛЖНО СТАТЬ ПРИМИРЕНИЕ С УКРАИНОЙ»

- Вы родились в Одессе и наверняка следите за событиями на Украине. Какая логика развития там? Или там творится хаос?

- Нет, это не хаос, конечно. Там есть очень успешно развивающиеся секторы и в экономике, и в управлении экономикой. И они добились независимости от нашего газа, что еще 10 лет назад казалось невозможным. Но надо понимать, что такое Украина. Мы ввязались в чужую революцию. А тот, кто ввязался в чужую революцию, получает «ответку»: ей помешали, а сами в ней застряли. Вот и сидим в этом капкане. Конечно, Россия затормозила реформы Киева, которые были радикальными, но затормозила такой ценой, что сами тратим немереные деньги на эту проблему, которая нам вообще не нужна. Это не наша проблема, как должна управляться Украина! Как говорил Солженицын, человек имеет право не знать.

- Это революция или спецоперация Запада?

- Спецоперация в революцию не может перерасти. Организовать революцию никто не может, тем более спецслужбы. Я в молодости был поклонником революций, но вообще-то это страшноватая вещь. Революция началась, и это устроил президент Украины, пытаясь торговаться, кто больше даст - Европа или Москва. Он в последнюю минуту сумел как-то сорвать с Москвы 3 миллиарда, которые Украина до сих пор пытается не вернуть. Но это все не спецоперация, это просто плохая политика - начала валиться вся система президента. Нечасто бывает, когда президент убегает... Да, украинские политики сделали массу ошибок, но почему мы должны в этом разбираться?

Спецслужбы сыграли там ничтожную роль. Хотя на самом деле революция открывает возможность вмешательства других стран. И наибольшие возможности, если уж говорить цинично и честно, были у России. Если бы она не пыталась встать во враждебную позицию, то могла бы превратиться в модератора украинской политики, потому что все тамошние политики - от националистов до коммунистов - были на телефонной кнопке в Москве. Это все наши старые знакомые, они все с нами работали, а после того, что произошло, им пришлось симулировать полную независимость для вмешательства разных других стран. А теперь они не симулируют, теперь уже просто страна враждебная.

- Возможно ли окончание противостояния, которое устроило бы всех: Россию, Украину, Запад?(Захаркин Геннадий)

- Наверное, это самая трудная задача. Это редкий случай, когда я согласился бы с Явлинским, который сказал, что приоритетом России должно стать примирение с Украиной. Да, я согласен с этим. Но теперь это безумно трудно. Это важная задача теперь уже для наших политических детей.

- Вы сказали, что Россия могла бы стать модератором политики на Украине. А почему не стали? Что мы сделали не так? Или нас просто кто-то переиграл?

- Как говорят у нас, плотников, мы рубанули сами себе по валенку. Мы осудили массовые волнения, вместо того чтобы закричать «Ура, да здравствует народная революция!». Путин сначала это сделал, просто об этом все забыли. На первой пресс-конференции, которую он давал после бегства Януковича, сказал, что это справедливое возмущение народа. А когда мы оказались на территории Украины с оружием, то какое уж модерирование...
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/360564"

политика, Украина, Россия

Previous post Next post
Up