"...
Разработанная Главным морским штабом по личному указанию наркома ВМФ система оперативных готовностей ВМФ, позволяющая в кратчайшие сроки с соблюдением необходимых мер скрытности переводить силы флота в состояние немедленной готовности к отражению внезапного нападения противника, явилась выдающейся личной заслугой Н.Г. Кузнецова, его вкладом в развитие теории управления ВМФ.
Всего было предусмотрено три степени готовности, учитывающие техническое состояние и уровень боевой подготовки кораблей и частей флота. В зависимости от этого они могли находиться в боевом ядре (из которого назначались дежурные силы) или в резерве.
Оперативная готовность № 3 соответствовала повседневному уровню объединений, соединений, кораблей и частей флота, а запасы материальных средств - наличию неснижаемого их уровня.
По оперативной готовности № 2 экипажи кораблей боевого ядра должны были находится на кораблях и в частях, запасы на корабли принимались полностью, оружие готовилось к применению развертывались дополнительные корабельные дозоры. Усиливалось ведение воздушной разведки на море, ускорялся ремонт кораблей резерва.
По оперативной готовности № 1 предусматривалось немедленное применение оружия. Корабельный состав боевого ядра находился в часовой готовности к выходу в море для решения задач по действующим оперативным планам. Объявлялась мобилизация приписного состава.
К середине июня 1941 года взаимоотношения с Германией все более обострялись. Оценив сложившуюся обстановку, Н.Г. Кузнецов принял решение своим приказом повысить боевую готовность флотов. Адмирал Кузнецов, рискуя даже не карьерой, а головой, в эти дни своим приказом перевел все флота на боевую готовность № 2, приказал базам и соединениям рассредоточить силы и усилить наблюдение за водой и воздухом, запретить увольнение личного состава из частей и с кораблей. Корабли приняли необходимые запасы, привели в порядок материальную часть, стояли в готовности к бою и походу.
19 июня 1941 года Балтийский и Северный флоты были переведены в оперативную готовность № 2. 20 июня Черноморский флот завершил учение и вернулся из района Одессы в Севастополь.
Флоту был дан приказ оставаться в оперативной готовности № 2. Сводками Главного морского штаба нарком обороны и начальник Генерального штаба были поставлены в известность о переводе сил флотов с 19 июня 1941 года в оперативную готовность № 2. Против проводимых в Военно-Морском Флоте мероприятий по повышению боевой готовности возражений не было, но не было и их одобрения.
До последнего момента наркомом обороны не была направлена директива командующим войсками военных округов на повышение готовности, что сыграло свою роковую роль на начальном этапе Великой Отечественной войны.
Только в 23.00 21 июня нарком обороны маршал Тимошенко сообщил Кузнецову о возможном нападении в эту ночь фашистов. Флотам немедленно была объявлена оперативная готовность № 1. И в полночь военно-морские силы были готовы к отражению агрессии. Военно-Морской Флот первым в 3 часа 15 минут встретил огнем атаки врага и не потерял ни одного корабля или самолета. Фактически моряки и флот были спасены от разгрома.
А в пять часов утра под свою ответственность нарком ВМФ приказал передать флотам, что Германия начала нападение на наши базы и порты, которое следует отражать силой оружия.
Тогда, в три часа ночи 22 июня, доложив в Кремль о налете на Севастополь, адмирал Кузнецов, не дожидаясь указаний сверху, приказал всем флотам: „Немедленно начать постановку минных заграждений по плану прикрытия"..."
Дрочителям ... настойчиво рекомендую заглянуть в любой журнал учета поступления донесений (приказов) штабов трех западных округов (трех флотов) с 21 часа 18 июня, и с 00 часов 22 июня.
В 09 утра 19 июня все три округа и три флота сидели в повышенной БГ (на флоте это "БГ-2"). Срок установленный в приказе был до 24 часов 21 июня. Срок перевода в высшую БГ (для флота БГ-1) истек в 21 час. Только в этом случае, корабли флота могли быть приведены в полную БГ и выйти в море в течение 4 часов (из БГ-2 в БГ-1). Кузнецов "жевал сопли" вместе со всеми и ничем не пошевелил до получения официального приказа за подписью тогдашнего Наркома обороны и тогдашнего НачГенШтаба.
Итого, в 00 часов 22 июня флот как и три западных военных округа "опрокинулся" в повседневную БГ-3 и треть личного состава сошла на берег, офицеры двинулись в отпуска после "маневров"...Флот с трудом "раскочегарили" к 09 утра 22 июня. Офицеров посыльные искали до 11 часов утра... Ни один корабль не вышел в море по боевому расписанию, которое так долго готовил нарком Кузнецов. Почему? А сроки перевода из БГ-3 в БГ-1 от восьми до двенадцати часов. Даже тех, кого "вынули из постели" в 11.30 успевали на корабль, который их терпеливо ждал, стоя на бочках или у причальной стенки Севастополя. Ни один офицер за неприбытие "по тревоге и сбору" не был подвергунт даже дисциплинарному взысканию..
Читаем воспоминания НШ Черноморского флота Елисеева, который во время налета 22 июня трижды обращался к командующему флоту Октябрьскому за разрешением открыть огонь по неопознанным самолетам над главной базой флота Севастополь. Командующий флотом (еще один "себе на уме") не отдал приказ, не доложил наркому Кузнецову, не поднял истребительную авиацию с ародрома на Каче в воздух, сославшись на то, что "пилоты очень устали после субботних полетов"...Елисеев на свой страх и риск отдал приказ ПВО гарнизона Севастополя, которые находились в его прямом подчинении, открыть огонь по непознанным воздушным целям, когда последний самолет уже выходил из зоны обстрела...Его и "зацепили".
Одним словом, хватит врать!
А теперь "вишенка": налет на Севастополь не был отражен в докладе начальника генерального штаба Жукова утром 22 июня 1941 года ...не было упоминания такого налета и в первом обращении Молотова по радио. Как никому до сих пор неизвестно, чей самолет был сбит (немцы и румыны архивами "открещиваются") над Севастополем и куда делась команда водолазов, которая была направлена на подъем документов (карты) и тела летчика сбитого самолета.
Остальное - догадайтесь сами. Откуда такой напор в подаче материала, как бы, от имени наркома, который в каждом адмиральском звании был по два, а то и три раза.
Внимательно смотрим на фото, размещенное автором...
Это не донные мины, а торпеды. Но, "размер подходящий". Как много пилотов морской авиации умели летать "по приборам" на 22 июня 1941 года - полтора десятка (ЧФ). Их фамилии всем известны. Сколько времени нужно чтобы "пробить" всех по архивам - месяц, другой...и чего молчим? Что нужно чтобы лететь "по приборам" без навигационых огней - правильно, радиомаяки на земле и радиопелегаторы на каждом самолете. Кто запечатывает конверты с боевыми частотами радиомаяков на приводных станциях аэродромов - правильно! Дальность обнаружения радолокационных станций, стоявших на 22 имюня 1941 года на мысе Тарханкут и Херсонес почти 180 километров. Время м маршруты подлета к главной базе должны быть известны патриотам до минут - ничего подобного! Всё до сих пор под грифом "СС".
Вопросы есть? У меня - давно нет. И каждая "банка" для подсудимых имеет свои имена. Кстати, мемориальную доску адмиралу Октябрьскому на подъеме к площади Восставших в Севастополе уже демонтировали. И никто никаких "санкций" (как Польше) не объявил. Сняли при "наших", между прочим.
Героическое пребывание Кузнецова в должности командира "Червона Украина" (легкий крейсер времен первой мировой, вроде "Авроры", проводивший большую часть времени в ремонтах) аж один год... вызывает всего один вопрос: как можно командовать четырьмя флотами и пятью флотилиями не имея опыта командования даже одним соединением кораблей.
А ... никак! Эффективность действий всех флотов в годы ВМВ была как у "паровоза": "палили" по своим, подводные лодки не обнаруживали, самолеты морской авиации по целям не отрабатывали...Северный флот умудрился аж дважды вступить в "артиллерийскую дуэль" силами двух миноносцев на несколько минут, за все время потопить две подводные лодки противника - только один раз в результате "охоты". Позорище с тремя эсминцами "сидящими в засаде", когда тяжелый крейсер расстреливает в упор канонерку ("Сибиряков") вписано "крупными буквами" в историю флота. А комфлота - герой, нарком флота - награды некуда вешать! "Кто эти люди?"
Зачем всё это про "самого молодого наркома" ворошится из года в год?
А что прикажите делать с "сердюковыми"-"дворковичами" и прочими зятьями-сынами "заслуженных" людей?