@Великий московский князь Иван Калита при жизни так и не стал реальным владетелем Новгорода. Но его дипломатические усилия, его попытка расширения данников для Орды не была незамеченной в Сарае. Под конец своей жизни, уже после смерти Ивана Калиты в 1340 году, Узбек делает подарок Москве - государственный переворот. Он нарушает все предыдущие
(
Read more... )
Оказалось, что майорат важнее.
В 1388 году, незадолго до смерти Дмитрия Донского, произошёл конфликт между двоюродными братьями. Прямых указаний нет, но историки[кто?] полагают, что Владимир Храбрый настаивал на сохранении в великом княжестве Московском лествичного порядка наследования[9]. Т. е. преемником тяжело больного на тот момент Дмитрия Ивановича должен стать старший из его родичей: он, Владимир Андреевич. Но великий князь был иного мнения. Московский стол он оставляет старшему сыну Василию. Кроме того, Дмитрий арестовывает находившихся в Москве серпуховских бояр и отбирает у Владимира Серпуховского Дмитров и Галич. После чего завещает Галич, Звенигород и Рузу - второму сыну Юрию, а Дмитров и Углич - четвёртому сыну Петру. 15 мая у Дмитрия Донского родился шестой сын Константин, а через четыре дня великий князь скончался.
Между тем, разгневанный Владимир уехал из Тригорской резиденции в Серпухов, а оттуда - в принадлежащий Новгородской республике Торжок. Впрочем, уже в 1390 году Владимир Андреевич заключает мирный договор с Василием Дмитриевичем. Он признаёт двоюродного племянника «старшим братом» и великим князем Московским, отказывается от претензий на Дмитров, а также от судебной власти в своей «Московской трети», и получает взамен половину Волоколамска (другая половина традиционно управлялась новгородскими тиунами) и Ржев (впоследствии Владимир обменял их на Углич и Козельск)[9]. Доходы с 1/3 Московского посада за Владимиром Андреевичем были сохранены.
Reply
Leave a comment