в свете блеяния экономистов дауншифтеров ...привожу отрывок из статьи о том, как крупнейшая софтверная компания на рынке США стала вести себя как старт-апная...
"...После выхода книги «Экономичный стартап» ее автор Эрик Райс стал гуру для предпринимателей в высокотехнологичных областях: он пишет, что делать, если ситуация на рынках слишком неопределенная, а время слишком дорого, чтобы откладывать на потом принятие решений о том, чего хотят клиенты. Intuit, компания с 8000 сотрудников, оценила Райса раньше. Три года назад кто-то из менеджеров Intuit снял на видео выступление Райса на выставке Web 2.0 Expo в Сан-Франциско. Кук увидел этот видеоклип и показал его Смиту. Оба тогда были недовольны процессом разработки продуктов в Intuit: исследование, завершенное в начале 2008 года, показало, что лишь четыре продукта из 50, выпущенных за предыдущие 10 лет, приносят выручку более $50 млн.
Кук попросил Райса позаниматься с сотрудниками. Крупные компании того не интересовали, но «если тебе звонит Скотт Кук, ты в итоге сделаешь то, о чем он просит», вспоминает Райс. Когда Райс закончил свое выступление перед 2000 сотрудников, на сцену вышел Смит и сказал: «Ребята, запомните определение стартапа, которое дал Райс: это «общественный институт, предназначенный, чтобы создать новый продукт или услугу в условиях крайней неопределенности». Мы полностью ему соответствуем». Райса так поразили эти слова Смита, что он посвятил Intuit всю первую главу своей книги (там приводится и эта история), чтобы показать, что инновационной может стать компания любого размера, если этого хочет высшее руководство. «У людей, которых я там встречал, не было своего эго; они не боялись менять свои решения, - говорит Райс. - Я был свидетелем того, как идея одного топ-менеджера, над которой работали девять месяцев, была отвергнута, когда кто-то из рядовых сотрудников предложил более удачное решение.
Босс просто встал перед всеми и сказал: «Это моя ошибка. Я должен был раньше проверить свою гипотезу»."