На подумать!
"....
Конечно, трудно не согласиться, что государство, учиняющее агрессию против соседнего, перед которым обязывалось выступать гарантом суверенитета, - немножко неподходящий кандидат на роль "столпа и светоча глобального миротворческого процесса". Не, Россия хорошая страна (дикая, но симпатичная) - только вот сейчас немножко шарики за ролики заехали, у политического борделя бомонда и некоторой части населения, решивших, что на дворе век так примерно тринадцатый. И членство в Совбезе - действительно слишком большая ответственность, слишком большой нагрев головы (для некоторых).
Но чисто юридически исключить Россию из Совбеза никак не удастся. Поскольку в ч. 2 ст.109 Устава ООН значится, что любые поправки к нему вступают в силу лишь после ратификации ВСЕМИ постоянными членами Совбеза. А значит, если Россия будет возражать - вообще никакие поправки не пройдут.
С другой стороны, я вот неожиданно заинтересовался вопросом: а на каких, собственно, основаниях РФ является постоянным членом Совбеза?
Она - эксклюзивный правопреемник СССР по всем вопросам членства в международных организациях?
А в каком документе это зафиксировано?
В Соглашении о создании СНГ? Нет.
И в Алма-Атинской Декларации - тоже нет.
Нечто подобное - есть в документе того же дня (21 декабря 1991) под названием "Решение Совета Глав Государств СНГ". В следующей формулировке: "Государства Содружества поддерживают Россию в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности, и других международных организациях".
Ну и это, конечно, прекрасно, что бывшие партнёры по Союзу решили поддержать Россию в том, чтобы она претендовала на место СССР в ООН.
Один вопрос: а как ООН на это отреагировало? Как другие члены Совбеза на это отреагировали?
А официально - никак. Просто решили, практически устно, не для протокола, что вот такая теперь новая реальность: Россия будет заместо Союза. Но я не слышал, чтобы это было оформлено какой-либо декларацией, где бы чётко постановлялось: Россия теперь наследует те же права и статус в организации, которые были у Союза, и это все признают, в чём расписываются кровью особо охраняемых Юнеско девственниц исчезающе малых народов (ладно, просто расписываются).
Есть ли основания у участников ООН оспаривать правопреемство некоего нового субъекта по отношению к прежнему?
А вот представьте: выделяется из США Федеральный Округ Колумбия (город Вашингтон с предместьями), провозглашается независимым государством, и все прочие штаты его подбадривают: "Давай, go, DC! Ты теперь заместо нас всех будешь в Совбезе ООН, на правах постоянного члена, и мы согласные".
Полагаю, другие государства имеют полное право возразить: "Извините! Когда постоянным членом Совбеза были США, государство с четвертью мировой экономики под своей юрисдикцией и с мощнейшей армией, технологический лидер, и всё такое - это было понятно и логично. Государство такого масштаба и значимости - разумеется, должно иметь статус, отличный от Буркина-Фасо. Но вот этот кусок говна, DC, теперь будет в Совбезе постоянно заседать и пальцы топырить? А на каком основании? Чем они, отдельно взятые, так ценны и влиятельны, эти шестьсот тысяч жителей округа?"
Согласитесь, это резонное было бы возражение.
Но когда объявлено было, что вместо СССР теперь в Совбезе будет РФ - возражать никто не стал, потому что тогда для всех самая важная была забота, чтобы эти обанкротившиеся русские не раздарили свои ядерные арсеналы хрен знает кому за джинсы и куриные окорочка (в отношении прочих бывших республик - озабоченность была такая же). Ради этого - любые жесты доброй воли и моральной поддержки.
Формально, впрочем, то же правопреемство России в ООН по отношению к Союзу - никак не зафиксировано, насколько знаю (но я могу быть невежественен).
И вот если действительно будет нужно выдавить из Совбеза Чуркина (который, конечно, знатный клоун и тролль, но уже поднадоел) - то мне представляется совсем простая штука.
Вот идёт он на очередное заседание Совбеза - а ему перегораживают дорогу парочка таких мальчиков-шкафчиков из секьюрити. И спрашивают: "Вы кто?"
"Что значит, кто? Я - Чуркин. Представитель РФ".
"Да? А у нас не значится, что РФ сейчас выбрана в Совбез".
"Что значит "выбрана"? Она - постоянный член".
"Вот как? - пристально пялятся в Устав ООН. - А у нас тут в ст.23 написано, что постоянные члены это Китайская Республика, Франция, СССР, Соединённое Королевство, Соединённые Штаты".
"Болваны! РФ - это и есть СССР. В смысле, правопреемница. СССР-то давно нету уже!"
"Да? А у нас вот в тексте - есть. Так значит, умер, говорите? А можно справочку посмотреть, что РФ - того, правопреемница?"
"Какую, блин, справочку? Это и так все знают!"
"А мы - нет. Мы в школу не ходили. Так можно документик какой-нибудь?"
И вот мне действительно стало интересно: а есть какой-нибудь документик, который бы обязывал ООН признать право Чуркина присутствовать на заседаниях Совбеза? Только вот это Решение глав стран СНГ - не предлагать. Это, конечно, очень мило было с их стороны, что они согласились поддержать Россию как правопреемницу РФ в ООН, но - к чему бы это обязывало прочих участников ООН? А вот есть ли с их стороны какие-то обязывающие декларации-резолюции-заверения - это большой вопрос.
Кремлёвские пропагандоны и дипломаты - большие мастера козырять несуществующими и никогда не существовавшими в природе документами, будь то "план Даллеса", "гарантии нерасширения НАТО на Восток" или "секретные протоколы к Минским Соглашениям".
А тут им понадобится найти РЕАЛЬНЫЙ документ, который бы подтверждал, что правопреемство России по отношению к СССР - признано не только Россией (а также Казахстаном, Узбекистаном, Беларусью и прочими бывшими сестрёнками с фонтана на ВДНХ). Можно залудить хороший квест для студентов МГИМО. "Помогите Чуркину".
Это абсурдно, требовать от него подтверждения его права заседать в Совбезе, поскольку российские представители заседали там годами на правах бывших союзных?
Ну да, конечно. А если десять раз проехаться зайцем на трамвае - то, считай, у тебя проездной.
Гхм, вообще-то - нет. Скорее, уличив - попросят оплатить и прежние поездки. Так же и здесь: если РФ уличат в самозванстве - могут оказаться под сомнением иные прежние принятые ею, а тем более заветированные постановления.
Такого бюрократического гимора, конечно, никому не нужно. Но вот отшить от права дальнейшего участия в работе Совбеза, пока Чуркин не принесёт справку от Сталина, что тот назначает Российскую Федерацию преемницей Союза после его развала, - это вполне можно. Если, конечно, нет справок от других участников ООН, хотя бы других членов Совбеза, что они обязываются признавать правопреемство России.
artyom-ferrier"
Автор не знает одной забавной детали произошедшей в ООН в 1961 году... - но думаю, что скоро все документы по теме поднимут и примут решение "лишить".
А вы думаете, зачем в каждой союзной республике договорами сотрудничества на любых (финансовых) условиях сейчас откусывается по кусочку земли?