"...
Но немцы, осуществляя массовые забросы разведчиков и диверсантов, забрасывали их параллельно, и эта тактика себя оправдала - насколько я могу судить, незамеченными прошли забросы на Вологодчину нескольких разведгрупп, подготовленных школой «Малепартус» (Абверкоманда 204), и резонно предположить, что какое то количество разведчиков-парашютистов и «маршрутников» оказались незамеченными. Насколько мне известно, они и к немцам не вернулись, а закончили войну на «ташкентском» фронте.
Для этого у них были и документы, и бланки документов, и - деньги!
За деньги можно было купить буквально любой документ об освобождении от призыва или увольнении из армии.
"10 октября с. г.,- говорилось в докладе,- УНКВД Ворошиловградской области арестовано пять работников Ворошиловградского горвоенкомата... Эти лица выдавали фиктивные свидетельства о болезни военнообязанным и освобождали их вовсе или на длительное время от службы в Красной армии, получая за это взятки от 2 до 10 тыс. руб.
И так - по всей стране. Разница была только в составе групп взяточников, размерах и форме взятки. В Казахстане, к примеру, брали продуктами, а в РСФСР - в основном деньгами.
Еще одним способом была покупка фальшивых документов. Как признавали сами сотрудники НКВД, поймать людей с фальшивками было куда труднее, чем с документами, оформленными в военкомате. В ноябре 1944 года Берия докладывал:
"НКВД Татарской АССР арестована группа лиц, изготовлявших фиктивные воинские документы об освобождении от службы в Красной армии, отпускные свидетельства, справки о ранении, о нахождении на излечении в госпиталях.
Кроме того, участники преступной группы занимались изготовлением бланков пропусков на въезд в города Советского Союза, а также всевозможных бланков со штампами и печатями советских учреждений и организаций в целях получения остродефицитных продовольствия и промтоваров.
Фиктивными документами и пропусками участники группы снабжали дезертиров и уклоняющихся от службы в Красной армии.
Инициатором и руководителем группы является арестованный по делу Ахмедзянов Х. Ш., 1908 года рождения, татарин, судимый в 1937 году за подделку документов, дезертир Красной армии, с 1942 года находящийся на нелегальном положении.
За время преступной деятельности группы Ахмедзяновым изготовлено до 200 штук только одних фиктивных свидетельств об освобождении от военной службы, за каждое из которых взималось от 7 до 14 тыс. руб.»
Из двухсот клиентов Ахмедзянова нашли только 30.
Остальные 170, как можно предположить, пользовались всеми льготами участников ВОВ…
Так что вологодские чекисты в этом деле занимали положенное им место - шестнадцатое, на второй полке слева, и говорить, что уж они прям через коленку преломили ход войны...
Скорее - просто надували информацию, рассказывая начальству, какие они незаменимые, обеспечивая себе сытую жизнь в тылу. Куда легче было геройствовать не на фронте, а арестовывая местных жителей."
А уж если почитать доклады Берия от 1944 года по расцвету контрабандизма на фоне ленд-лиза...так сразу становится ясно, кто и чем занимался в тылу. Но соотношение "30 против 170" запомним. И именно этим "прикрытием" (в "170" уклонившихся от призыва) сейчас нас постоянно тыкают... а тех, кто попал под призыв, мы уже никогда не увидим - все полегли.
И выражение "Сралина на вас нет" (от этих же "170") - так же отметим, как наиболее точно отражающее состояние мозгов части населения, присвоившее себе право называться "победителями".
А если взять второй по значимости бизнес на крови "Сралина и ко" - Норникель*, то до сих пор никто не решается открыть данные по производству товарного никеля с 1942 по 1945 годы...потому, что сразу возникнут вопросы, куда эту прорву стратегического металла тогда дели?
* Кто не знает, то отдельно отмечу, что все разговоры о 21-ой директиве , по которой, якобы, наступали фашисты на наше отечество имеют целью скрыть факт переговоров Молотова и Рибентропа 10-11 мая 1941 года по никелю (Петсамо). Именно об этом бубнил в матюгальник Молотов в первой (неисправленной) речи днем 22 июня 1941 года: "мы выполнили все свои обязательства"...Но об этом никогда не говорил Сралин! Почему? И кто тогда нарушил обещания (от 11 мая 1941 года) перед немцами, если на тот момент Молотов УЖЕ числился лишь министром иностранных дел, а "премьером" - стал сам Сралин. Вот вам и ответ на вопрос: кому мы обязаны "неожиданной" войной на восточном фронте в 1941 году.