Как себя вести в кризис?

Dec 24, 2014 23:34

"Бизнес во время кризиса

Сергей Славинский считает, что кризис - то время, когда бизнесу крайне необходимо становиться лучше:

То, что очевидно сейчас и все очевиднее будет становиться тем, кто пока не замечает - это изменение потребительского спроса. Несколько постов назад я писал про его эластичность и сейчас очень важно понимать, для вашего бизнеса она положительна или отрицательна (по цене, доходу и перекрестному спросу). Это поможет осознать, к чему и как готовиться. Но, главное, не забывать простые правила...

Что-бы ни случилось, люди не перестают потреблять. В большей или меньшей степени, замещая одно другим - но потребление остается. И очень важно для бизнеса остаться в этом «круге потребления». Да, есть отрасли, где стагнация будет сильнее, но среди читателей не так много строителей или автодилеров, а так же тех, кто работает в тесной связки с ними. Остальным - будет проще.

Самая главная возможность, которая откроется - это возможность объективной оценки своей эффективности. Есть бизнесы управляемые, а есть бизнесы - где есть лишь иллюзия управления. И как только бизнес начинает маневр, выясняется, что рулить-то и нечем. Эту ситуацию можно предупредить. Достаточно только представить себе, что произойдет, если денежный поток упадет на 30% и даже на 50%. Не «а-а-а-а, тогда мы закроемся», а как выстроить бизнес в таких условиях, смоделировать такую ситуацию. В конце концов эти ужасные цифры - всего лишь ваши обороты 3-5-летней давности, если бизнес все эти годы рос, опережая темы роста рынков хоть ненамного. А возвращаться назад - всегда проще. Потому как ты уже знаешь подводные камни и можешь организовать бизнес куда эффективнее. Но это пессимистичный сценарий. И его не стоит допускать.

Вторая возможность, которая избавляет вас от необходимости первого пути - это фокус. Или формирование четкого позиционирования. Пока места на рынке хватало всем и темпы роста бизнеса соответствовали темпам роста рынка - особой нужды в нем не было. Но кризисы характерны обостряющейся дифференциацией. Потребители в условиях финансовых ограничений начинают четче формулировать свои потребности и ожидания. А значит и бизнес может и должен создавать адекватное предложение. До него, как правило, не доходят руки - в рамках развивающихся рынков поглощает текучка. Но как раз во время стагнации, когда есть все возможности изменить рыночный ландшафт в свою пользу, можно решить все проблемы сразу. Первым эшелоном на рынок врываются те, кто снижает цены, стараясь сохранить денежный поток. Когда они разоряются, приходят следующие. Те, кто меняет баланс цены и ценности. Что же происходит на рынке?
Читать далее про то, почему при тяжелой экономической ситуации кризис предложения сильнее кризиса спроса и что с эти делать ..."

рассуждения вне контекста нынешней ситуации - валятся "столпы" путинской экономики. не сегодня завтра сбер пойдет под программу утилизации (национализации).

информация

Previous post Next post
Up