Собрался было отбиться...но тут рука дрогнула и пульт случайно выбрал очередной телешедерв Мамонотова: "расследование крушения МН17".
Больше всего умиляла "писанная торба"- фрагмент кабины расстрелянный со всех сторон "в решето" и свидетельство эксперта пилота по Су-25.
"С дуру" показали фрагмент мишени (Липецк), где виден реальный разлет снарядов при стрельбе с такого же Су-25!
От эксперта прозвучали фразы: у него (Су-25) "достаточная энерговооруженность", чтобы "длительное время выполнять задачи на такой высоте ..." густо сдобрен бредятиной о способности пилота более 30 минут дышать кислородом и выполнятьбоевые задачи на такой высоте.
Пилот действительно может выполнять боевые задачи и на больших высотах, пользуясь специальной смесью для дыхания...Маленькая проблема: он в этот момент должен находится в самолете, который способен эти 30 минут продержаться на такой высоте.
А речь в очень умных рассуждениях шла о ... "динамическом потолке". Речь о секундах, когда сделав "горку" самолет на секунды достигает максимальной высоты, когда он еще не теряет управляемость... Но, тут, понятное дело, версия дает сбой - секудны для диспетческих систем не доступны для регистрации...Но его "пришпилили" ("есть мнение") к такой высоте, поэтому появились желаемые "30 минут"!
Определения.
"Динами́ческий потоло́к
летательного аппарата - наибольшая
высота полета, которую можно достичь за счёт запаса
кинетической энергии в неустановившемся подъёме и на которой ещё можно создать минимально необходимый для сохранения управляемости скоростной напор.
Для достижения динамического потолка летательный аппарат разгоняется до максимальной скорости на какой-либо высоте, меньшей, чем
теоретический потолок, а затем выполняет манёвр с набором высоты (горку). В этом случае за счёт того, что запасённая на горке кинетическая энергия суммируется с тягой двигателей можно достичь высот полёта, превышающих теоретический потолок.
Сколь-либо длительный полёт на высоте динамического потолка невозможен."
"Теорети́ческий потоло́к (или стати́ческий потоло́к)
летательного аппарата - наибольшая
высота полета, на которой при максимальной тяге двигателей вертикальная скорость установившегося подъёма равна нулю. Эта высота в применении к вертолётам носит название потоло́к висе́ния.
На этой высоте у летательного аппарата полностью отсутствует избыток тяги. В связи с этим возможности совершать установившийся подъём нет, а горизонтальный полёт возможен только на наивыгоднейшей
скорости и наивыгоднейшем
угле атаки.
В силу острого
дефицита избытка тяги любое нарушение режима полёта приводит к значительным потерям высоты, так что практически полёт на теоретическом потолке неосуществим. Достижение теоретического потолка в установившемся подъёме также практически неосуществимо, так как избыток тяги на близких к теоретическому потолку высотах ничтожно мал и для набора оставшейся высоты требуется слишком длительное
время."
"Практи́ческий потоло́к
летательного аппарата - это наибольшая
высота, на которой при
полёте с постоянной горизонтальной
скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью.
Эта
вертикальная скорость обычно определяется, как 0,5
м/с (или 100
футов в минуту для поршневых/500 футов в минуту для турбореактивных зарубежных летательных аппаратов)."
Энергооворуженность.
"Тяговооружённость - отношение
тяги к
весу. Различают тяговооружённость как двигателя так и
летательного аппарата, во втором случае соотносят тягу от всех двигателей. Для транспортных средств отличных от летательного аппарата и не использующих реактивные
движители корректней применять термин энерговооружённость который носит более общую природу..."
Заметим, что теоретический потолок зависит как от тяги конкретного двигателя (разные модификации), так и полетного веса (навесное оборудование, боезапас, остаток топлива и т.п.).
Ни о чем таком "опытный летчик-эсперт" даже не заикнулся - только о том, что он выжил дыша в таком же (каком таком сколько лет назад десять-двадцать-тридцать лет назад) самолете более тридцати минут кислородом. Приём называется: "отвлечение внимания".
Это с сайта завода производителя:
"
95Ш Турбореактивный двигатель
www.umpo.ru
Продукция![](http://www.umpo.ru/img/arr_breadcrumbs.gif)
...
Турбореактивные двигатели![](http://www.umpo.ru/img/arr_breadcrumbs.gif)
Р95Ш Турбореактивный двигатель
![](http://www.umpo.ru/ImageHandler.ashx?id=8c3032b3-6ee7-49dc-bdd1-fca6d0e482a0&width=250&height=250&border=no)
Р95Ш Турбореактивный двигатель
Кликните на картинку для увеличения
Разработчик - ОАО "НПП "Мотор"
Основные характеристики:
Габаритные размеры, мм:
- длина - 2700;
- максимальный диаметр (без агрегатов) - 772;
- макс. высота (без агрегатов объекта) - 1008;
- макс. ширина (без агрегатов объекта) - 778;
Сухая масса, кг. - 830;
Параметры в земных условиях на максимальном режиме:
- тяга, кгс - 4100; (их два)
- расход воздуха, кг/с - 67;
- удельный расход топлива, кг/кгс.ч - 0,86
Предназначен для установки на самолеты Су-25, Су-25УБ, Су-25УТГ. Обладает высокой боевой живучестью, подтвержденной в боевых условиях.
"
Это взлетный вес Су-25 (одноместный) - 17.600 кг из ТТХ.
Есть версия "Т" с 195-мы движками 4500кгс х2 при взлетной массе 19 500 кг!
В лучшем случае отношение ("тяговооруженность") = 0,46.
В любом случае, это далеко не "ракета" (и даже не МИГ-29), которая без крыльев сможет набрать любую высоту. А планер Су-25 - весьма специфический, для дозвукового полета на малых высотах ...