"Оригинал взят у
yurayakunin в
Бандеровец Лукашенко предложил отдать территорию России МонголииПрезидент Беларуси Александр Лукашенко не поет в общем хоре Евразийского cоюза. Батька заявил, что не хочет разрушения украинского государства. Лукашенко утверждает, что недопустимо перекраивать границы другого государства, и раз уж Россия аннексировала Крым, то неплохо бы Путину отдать большую часть своих земель Казахстану или Монголии которому исторически они принадлежали."
Границы между "старой" и "новой" (присоединенной в 19 веке) Казакской республикой впечатляют своей "подвижностью" (север-юг)...
Приморье присоединенное также только в 19 веке...также весьма показательный пример того, что принадлежало рос. престолу до этого: огромные земли малопригодные для жилья с ничтожным населением. Строительство КВЖД (1897-1903) - по сути было дорогой "между" обжитой Москвой и обжитым Порт-Артуром (и чуть-чуть Владивостоком) через Маньджурию за выход к Южному морю. Это стало следствием вытеснения России Британией из Средней Азии (Иран, Афганистан) и Средизменоморья (Османская империя).
С утратой же контроля в Маньджурии в 1905 году в результате поражения в войне с Японией КВЖД утратила своё значение. Чита-Владивосток стало также далеко, как Чита - Берлин.
То, что сейчас происходит на востоке России - повторение событий конца 19 начала 20-го века (те же "грабли").
"Дорога построена в
1897-
1903 гг., как южная ветка
Транссибирской магистрали (de facto). Принадлежала
России и обслуживалась её подданными. Строительство дороги было шагом по увеличению влияния
Российской империи на
Дальнем Востоке, укреплению российского военного присутствия на берегах
Жёлтого моря. Однако, поражение в
войне с Японией поставило крест на всех этих усилиях и надеждах.
22 октября 1928 из Китая были высланы все советские служащие КВЖД.
12 октября -
22 декабря 1929 - разразились
боевые действия между Китаем и СССР.
21 августа 1937 был подписан советско-китайский договор о ненападении.
Дорога была передана Китаю
31 декабря 1952."