"Пролетая над Череповцом" услышал...

May 09, 2014 18:40

Как сестра Прохорова обсуждает на РБК вопросы распада империй в свете национальных отношений...
О, боже, эти московские интеллигенты.
Ну, почему бы вначале не прочитать как формировались органы власти переходного периода...(3-ая и 4-ая государственный думы) , почему у них не ладилась работа с правительством и главное, вот этот список нерешенных (с 1907 года) задач:

"Взаимодействие с Государственным Советом было налажено плохо, совместные согласительные комиссии работали медленно и с малыми результатами; возвращение законопроекта Госсоветом на практике означало его гибель либо многолетние задержки. Многие законопроекты, внесенные в период активной деятельности П. А. Столыпина, лежали в Думе без движения до его смерти, а последующие премьер-министры уже не имели заинтересованности в их активном продвижении.
Примером значимых политических инициатив, отклоненных Думой либо Госсоветом, либо же принятых с большим опозданием, являются следующие законопроекты столыпинского периода:

  • о подоходном налоге; был внесен во II Думу в 1907 году; ни II, ни III Думы не рассмотрели его вообще; закон был принят в 1916 году и вводился в действие с 1917 года; никакого подоходного налога до Февральской революции собрать не успели;
  • о религиозных общинах и религиозных обществах; внесен в 1907 во II Думу, ею не рассмотрен, все время работы III Думы находился в комиссии и ею не утвержден;
  • об изменении законоположений о переходе из одного исповедания в другое; внесен во II Думу, принят III Думой, отклонен Госсоветом и навсегда застрял в согласительной комиссии;
  • положение о неприкосновенности личности, жилища и тайне корреспонденции; внесено в 1907 во II Думу, III Думой не рассматривалось, в IV Думе застряло в комиссии;
  • о преобразовании местного суда; внесен во II Думу в 1907, вначале отклоненный Госсоветом, попал на принятие по второму кругу; утвержден в июне 1912;
  • об условном осуждении; внесен в ноябре 1907, отклонен Госсоветом в апреле 1910;
  • положение о волостном управлении; внесено во II Думу в феврале 1907, одобрено III Думой в мае 1911 года, обсуждалось Госсоветом только в мае 1914 года, отклонено;
  • о землеустройстве; внесен в ноябре 1907, принят Думой в феврале 1910, отклонен Госсоветом и попал на второй круг, стал законом только в мае 1911;
  • об обеспечении рабочих на случай болезни; внесен в марте 1908, принят в марте 1912, отклонен Госсоветом и попал на второй круг, стал законом только в июне 1912;
  • о введении всеобщего начального обучения; внесен в ноябре 1907, принят Думой в марте 1911, отклонен Госсоветом, согласительная комиссия не добилась результата;
  • о праве застройки; внесен в октябре 1908 года, в результате попадания в согласительную комиссию застрял и утвержден только в июне 1912 года;
  • о городских общественных банках; внесено в апреле 1909, в результате попадания в согласительную комиссию застряло и утверждено только в январе 1912 года.

Основные Законы давали Думе право законодательной инициативы, однако негласное правило, установленное правительством, состояло в том, что ни один хоть немного оппозиционный закон, принятый Думой по собственной инициативе, не будет утвержден царем. Депутаты Думы внесли 202 законодательных предположения, но только 36 из них стало законами; они были либо переданы в комиссии «в качестве материала» (таким путем стали законами 8 законопроектов), либо дело окончилось постановлением, которым Дума просила профильное министерство принять на себя выработку законопроекта на основании данного предположения (так было разработано и принято 28 законопроектов). Исключением из согласованного порядка действий послужили 2 закона, принятых Думой и Госсоветом и отклоненных монархом:

  • Об отпуске средств на содержание Морского Генерального Штаба (Дума отпустила средства, но при этом занялась обсуждением штатов военного учреждения, что правительство считало недопустимым; средства были ассигнованы из неподконтрольных Думе фондов);
  • Об отмене ограничений политических и гражданских, связанных с лишением или добровольным снятием духовного сана или звания (это и была единственная собственная инициатива законодательных учреждений против желания правительства).
"
Какая же тут экономика выдюжит, когда "надстройка" никак  не может понять, для чего они нужны.

Горбачевские ошибки точь в точь повторяли ошибки 1907-1916 годов. Решение вопросов в компромиссной и сложной (по структуре) власти были заменены на пустые слова, не решенные вовремя вопросы и сползание в всеобщее право без каких-либо обязанностей. Волнения с националистическими лозунгами - следствие, не причина распада и первой и второй империи.
И судя по тому, как "цвет нации" (в СМИ) отказывается понимать очевидные вещи и требует, лишь чтобы у всех были "стеклянные бусы" (всеобщее избирательное право), вместо имущественного (налогового) ценза, указывающих на факт сопричастности к созданию общественного продукта -  значит, материальной ответственности за принятые ими же решения.

Нам не нужен президент с такими полномочиями и тем более избираемый напрямую. Государственный совет (ротационный, коллегиальный, с председательствующим не более года) - да, государственная дума (представляющая прежде всего интересы лиц создающих национальный прибавочный продукт) - да, местные органы самоуправления, делегирующие часть своих полномочий думе через представителей, - да!

Все эти чужие "конфетные обертки" у нас никогда не работали и не будут работать. Они (формы существования власти) соответствуют другому типу экономики и совсем другой системе распределения доходов. Только умалишенные могут бесконечно их тулить в нашу реальность, чтобы там ("на холме") не заругали.

Банки-паразиты (в том виде как есть) - нет! Систему установления и сбора налогов, как сейчас - нет! Политические партии, как сейчас- нет! Армия для только парадов и поддержки терроризма на сопредельных территориях - нет!  

национальный вопрос, власть, законы

Previous post Next post
Up