Обратим внимание на мотивацию: вначале дизель, потом мечта Чкалова о "полете вокруг шарика", затем "Кошкин" (маркер, которым пользуются для обозначения в "сусловской истории войны" всех танкостроителей), затем реализация в металле (Ер-2 и Пе-8).
Один товарищ на днях мне пытался доказать, как-то очень странным способом, что "всем было понятно", что РККА "готовилась к континентальной войне". Мои доводы об активном наращивании дальней авиации, океанского флота (начавшие реализовываться в 1939 году планы строительства 15 тяжелых крейсеров и 15 линкоров) - не дошли до адресата. У него у в ушах "идеологические беруши", которые ему вставили и вытаскивать он их отказывается.
Добавим сюда принятие в мае 1941 года решения о срочном "ремонте" (из грунтовых полос 2 класса, сделать бетонные 1-го класса) ВСЕХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС (основных мест базирования) авиации трех приграничных округов (западного, юго-западного, южного) - всего около 60! Истребителям и фронтовой (ближней) авиации такие полосы не нужны. Замечу, что все темы вдруг сошлись в одну точку (неожиданное использование дизеля, цельнометаллические самолеты, базы снабжения топливом) - все это приводит нас к одному месту, где эта техника должна была использоваться - континентальное побережье Северного моря. История гласит, что на тот момент она была оккупирована немецкими войсками.
Добавим судя такой немаловажный факт, что дизтопливо использовалось в немецких вооруженных к началу войны (1941 года) силах только в крингсмарине. А это значит, что все базы снабжение были на побережье Балтийского, Норвежского и Северного моря. От ближайших баз в Северном море до английских островов рукой подать. И когда как бы "Кошкин" (его тогда на горизонте не было, А-20 разрабатывала совсем другая группа, а задачи им ставил Павлов) "заметил" возможность установки на БТ-7 дизеля в М-модификации? А когда тогдашний зам Сталина "по военным делам" Ворошилов принял в серию сырой дизель В-2, а затем "подмахнул" задание харьковскому заводу на тысячу танков в 1940 году? Все одно к одному. Даты "бьются" с договором 1939 года, с точностью до месяца.
Целями внешней политики СССР 1940-1941 (читаем аутентичного Молотова) был установление "контроля над проливами" (Босфор), захват нефтеносных территорий к югу от линии Батум-Баку с выходом к Индийскому океану - окукпация половины территории Ирана (1941-1947 годы), в Европе Румыния (нефть) - наступление 25 июня 1941, Финляндия (никель) и Швеция (железная руда) (танковый прорыв 03 июля 1941 двух мехкорпусов в Керелии с задачей прорваться к Ботническому заливу - явь). Могли ли "советы" сами захватить и удержать такие территории?
"...
История рождения ночного дальнего бомбардировщика Ер-2 конструкции Владимира Ермолаева связана с именами многих замечательных людей. Прежде всего, это Александр Чаромский - конструктор легкого (из дюралевых сплавов) и экономичного дизельного авиадвигателя. Узнав о его разработке, Валерий Чкалов пришел в восторг - это был реальный шаг к его мечте пролететь «вокруг шарика». Потом двигатель подхватила команда Михаила Кошкина, приспособив его на Т-34, ставший лучшим средним танком Второй мировой войны. Наконец дизель Чаромского попал на Ер-2 и на Пе-8.
Самое прямое отношение к появлению на свет Ер-2 имел и выдающийся конструктор, «красный барон» Роберт Бартини. Он создал самолет «Сталь-7», предназначенный для магистральных воздушных линий Аэрофлота - машину скоростную, двухмоторный низкоплан с крылом резко выраженного типа «обратной чайки» (излом крыла напоминает перевернутое крыло чайки). Двигатели расположены в сгибах крыльев, шасси предельно низкое. Экипаж - два летчика и радист. Самолет был рассчитан на двенадцать пассажиров. При испытаниях машина показала отличные качества, и решено было подготовить «Сталь-7» для кругосветного перелета. Для этого было установлено 27 бензобаков общим объемом 7200 литров. Для пробы 28 августа 1939 года летчик Н. П. Шибанов с экипажем пролетел по замкнутому маршруту Москва - Свердловск - Севастополь - Москва, установив мировой рекорд скорости на дистанции 5000 километров - 406 километров в час. Однако «вокруг шарика» лететь не пришлось - началась война.
На высокие летные качества машины обратили внимание военные. Конструкторскому бюро Владимира Григорьевича Ермолаева предложили развить «Сталь-7» до бомбардировщика. Он переделал конструкцию из смешанной - из легких сваренных труб с полотняной обшивкой - в цельнометаллическую. Бартини, подвергшийся в это время необоснованным репрессиям, тем не менее, консультировал эту работу. Штурманскую кабину сделали остекленной, пилотскую кабину из двухместной превратили в одноместную, а весь экипаж состоял теперь из четырех человек: пилот, штурман, стрелок-радист и башенный стрелок. В начале 1941 года на самолете, получившем название ДБ-240, был выполнен беспосадочный перелет Москва - Омск - Москва со сбросом на середине маршрута тысячи килограммов условных бомб. К началу войны было выпущено несколько десятков таких машин. Достоинствами были хорошая скорость, дальность 4100 километров. К числу недостатков относили слабое вооружение: два пулемета ШКАС и один БТ, крупнокалиберный пулемет 12,7 мм конструкции Березина (турельный). Ер-2 применялся в начале войны для налетов на
Берлин. Использовался и как ближний бомбардировщик, в частности, под Воронежем. Из Ер-2 были сформированы два полка по сорок - шестьдесят самолетов.
Дефекты двигателей причиняли много хлопот механикам. Непривычным для пилотов был и слишком долгий разгон. Но прочность конструкции «обратной чайки» оказалась поразительной. Однажды экипаж Ер-2 капитана П. Н. Володина был сбит зенитным огнем в районе Гомеля. С парашютом выпрыгнуть не успели. Машина ударилась сгибами крыльев о землю, но все четверо летчиков остались живы, поскольку кинетическая энергия удара была поглощена разрывом обшивки по низу фюзеляжа - случай феноменальный в истории авиации."