Из
ВИКИ.После просмотра Михаила (он же как бы главный "ядерщик", крупный спец по вопросам истории созданию ядерной бомбы в СССР) в телеканализации, с его бредом на тему "наше всё", сразу на память приходит один анекдот: Ты, понимаешь, не могу понять, как кошка, не выходящая на улицу, два раза в год приносит котят... Позволь, а это кто рядом? - Так это же её родной брат! Как ты мог такое подумать?
Для тех, кто не умеет читать...Михаилу, значит, в первую очередь!
Морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная»
"Строительство
В
1995 году в 50-м цехе
ПО «Севмаш» заложены днищевые секции первоначального проекта платформы «Печора» (по названию
Печорского моря, в котором располагается
Приразломное месторождение). В связи с изменениями проекта секции разбираются, новые чертежи поступают в мае
1996 года. Осенью
1996 года закладываются первые 16 секций МЛСП «Приразломная». Но из-за отсутствия финансирования строительство платформы приостанавливается на длительное время.
[7] С целью удешевления и ускорения строительства «Приразломной» в
2002 году было принято решение построить нижнюю часть платформы -
кессон - силами российского предприятия
ФГУП «ПО „Севмаш“, а верхнюю часть - жилой, буровой и технический модули - срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Потому
13 июля 2002 года „Севморнефтегаз“ и „Севмаш“ заключают договор на изготовление только опорного основания платформы.
22 августа 2002 года в качестве „донора“ верхней части у компании Monitor TLP Ltd была куплена списанная платформа „Хаттон“ (
англ. Hutton), построенная в 1984 году.
[7][8] В
2003 году „Хаттон“ за 21 день транспортировали из
Норвегии в
Кольский залив, где был произведен демонтаж оборудования и отделена верхняя часть платформы от нижней. В августе верхняя часть платформы - „Хаттон ТЛП“ (
англ. Hutton TLP) - была доставлена в акваторию „Севмаша“.
[8][9] В ходе постройки платформы в СМИ появилась информация о наличии радиоактивной „грязи“ на приобретенном „Хаттоне“. В частности, по словам специалистов „Севмаша“, в системе пожарной сигнализации были обнаружены более 300 детекторов с использованием
радиоизотопных извещателей. Также анализ проб с
сепараторов, предназначенных для очистки поступающих из нефти сопутствующих природных материалов (типа песка и глины), выявил присутствие на их внутренних поверхностях, а также некоторых трубопроводов присутствие естественных
радионуклидов, в основном
радия-226 и
тория-232.
[10] Кессонная часть платформы была разбита по проекту на четыре отдельные части, которые были построены соответственно
27 февраля[11] и
28 мая 2004 года[12],
12 мая[13] и
25 июня 2005 года[14]. В
2006 году производится состыковка суперблоков нижней части платформы и установка на неё верхней части „Хаттона“.
[15] 22 декабря 2006 года собранная на плаву платформа поднята со дна залива и отшвартована к достроечной набережной предприятия.
16 ноября 2010 года завершился этап заводского изготовления „Приразломной“. Платформа начала движение в
Мурманск на 35-й СРЗ для проведения второго этапа - достройки и пуско-наладочных работ.
[16] 18 августа 2011 года от причала мурманского 35-го СРЗ начали процесс транспортировки платформы к месту добычи нефти.
26 августа, после преодоления 540 миль с помощью четырёх буксиров „Приразломная“ была доставлена на точку в
Печорском море.
[17][18]Эксплуатация
Первое ЧП после вывода платформы в море случилось уже в середине октября того же
2011 года, когда во время 7-бального шторма сорвало эвакуационный трап, позволяющий снимать персонал с борта платформы. Поскольку единственными очевидцами происшествия стали работники платформы, информация в СМИ появилась лишь в ноябре вместе с записями, снятыми на мобильные телефоны.
[19] До осени
2012 года платформа так и не была запущена в работу, после чего начало добычи отложили ещё на год - до сентября-октября
2013 года. Решение о переносе сроков добычи связывают с нерентабельностью проекта и выявленными
Министерством природы нарушениями, не позволяющими начать бурение.
[20] По словам самого генерального директора
ООО «Газпром добыча шельф» Александра Манделя, российская промышленность не готова к выпуску оборудования, необходимого для разработки шельфовых месторождений. В качестве примера он упоминает платформу „Приразломная“, где 80 % оборудования - это брак, возвращаемый обратно“.
[21] По подсчетам
Гринписа (по данным на конец 2012 года), при учете себестоимости барреля добытой на Приразломном месторождении нефти (около 30 долларов), налога на добычу полезных ископаемых и таможенных пошлин, рентабельность проекта будет нулевой даже если стоимость нефти на рынке составит 100 долларов за баррель. А при условии падения мирового спроса на углеводороды и снижения цен на нефть проект вообще теряет какой-либо смысл.
[22]"
Я понимаю, что Мандель, это, почти, Мендель (а "это меняет дело") - но не одно и то же!
Но все-таки, о чем нам хотел поведать всезнайка, на самом деле, ничегонезнайка упоминаемый в первой части статьи. Группа "озабоченных" крупным распилом ещё в 1992 году у нищей страны отнимает деньги, вначале, на НИКОМУ НЕ НУЖНЫЙ проект, затем РЕШАЕТ, что лучше деньги ПОТРАТИТЬ ТАК, ЧТОБЫ С ОТКАТОВ МОЖНО БЫЛО СРАЗУ ЖИРОВАТЬ - покупает "хлам" (СПИСАННУЮ ПЛАТФОРМУ) по цене НОВОЙ С ДОСТАВКОЙ ИЗ ДРУГОЙ ГАЛАКТИКИ. Затем принимается "академическое" решение (ПОНЯТНОЕ ТОЛЬКО "ЯДЕРЩИКАМ") срезать "верх" платформы ХАТТОН и приварить его на "низ" (кессон). Изначально ведь был вариант ЛИШЬ снятия мерок, чтобы "по образцу" построить новую. НО ЖАБА - ЗАДАВИЛА. Это же все сплошь "ЯДЕРЩИКИ", наследники АЛЕКСАНДРОВА...Когда пришло время использовать платформу по назначению, выяснилось, что она уже никому не нужна!
Ога, в гробу я видел таких ученых.
Опыт эксплуатации первых "Хиросим", выпущенных досрочно в море под руководством Александрова не стал сразу достоянием гласности лишь потому, что ужасное качество проектирования и работ было с лихвой компенсировано героизмом экипажей и сверхзакрытостью. За такие "подводные гробы" в нормальных государствах давали приличные сроки...В "Совке", где честность и порядочоность заменили на клановость и подобострастие, - госпремии.
И нас призывают их любить и уважать! Типа, без нас - вы никуда. А если по другому вопрос поставить: давайте вас туда, внутрь "бочек", определим на постоянное место жительства - там же безопасно и комфортно!
Еще одна цитата:
"...По следам Остапа Бендера
В 2001 году при посредничестве президента конфликт акционеров «Росшельфа» был улажен. Доли «промышленников» были проданы набирающей силы «Роснефти». На паритетных началах с «Газпромом» было учреждено ЗАО «Севморнефтегаз». Кроме того, нефтяная госкорпорация взяла на себя обязательства инвестировать в Приразломный проект 130 миллионов долларов. На деньги «Роснефти» с «Приразломной» проделана операция, достойная премии имени Остапа Бендера.
ЗАО «Севморнефтегаз» под предлогом экономии отвергает первоначальный проект (куда ушли деньги ВНР Petroleum так никто и не узнал) и покупает в Норвегии старую платформу Хаттон за 67 миллионов долларов. «Севмашу» передают верхнее строение и поручают собрать «Приразломную» как конструктор: кессоны наши, верх - с Хаттона.
Норвежский металлолом (иное слово подобрать сложно) приходит в Северодвинск со следами радиоактивного заражения (!!!). Разгорается скандал, журналисты начинают выяснять подробности сделки - результаты расследования оказываются шокирующими. «Хаттон» была построена в 1984 году и эксплуатировалась американской компании Kerr-McGee, в британском секторе Северного моря. В 2002 году физически устаревшая платформа была выкуплена норвежской конторой Monitor TLP Ltd (с регистрацией на Каймановых островах) за 29 млн долларов. Но вместо ожидаемого распила на металл платформа перепродается «Севморнефтегазу» по цене в 2,3 раза выше покупной. Почему сомнительной оффшорной компании были переплачены 38 млн долларов бюджетных средств - история умалчивает. Счетная Палата на журналистские просьбы разобраться закрыла глаза.
Блестяще провернув операцию, Роснефть вышла из проекта, продав долю в «Севморнефтегазе» «Газпрому» за 1,7 миллиардов долларов (!). «Скрещиванием ужа с ежом» («Хаттона» с кессонами) занялся «Морнефтегазпроект» - который по счету проектировщик «Приразломной». Свои усилия приложили «Коралл», «Рубин» и «Малахит». Вопрос с проектированием вызывал перманентную головную боль у корабелов. Бывший гендиректор «Севмаша» Николай Калистратов публично заявлял, что при наличии проекта готов «сделать платформу из консервной банки». Но когда его в 2011 году «уходили» с завода, никакого проекта в помине было. И «Приразломную» строили, как придётся. От «Хаттона» оставили одни стенки; прикрепили жилой модуль и вертолетную площадку. С буровым оборудованием помогли американцы (Indrill International). Вопросом о том, будет ли все это работать, конструкторы, видимо, не задавались. Но даже надежный трап им спроектировать не удалось.
К концу 2000-х «Приразломная» стала бельмом на всей арктической политике России. Закрыть проект нельзя, реализовать - практически нереально, а Запад смеется уже в открытую. В итоге было решено пойти «ва-банк». Проект негласно был засекречен и быстренько прошел Госэкспертизу. На попытку экологов получить материалы для общественной экологической экспертизы последовал категорический отказ. Между тем, ключевой документ - «план ликвидации разливов нефти» - у «Газпром нефть шельфа» (переименованный «Севморнефтегаз») просто отсутствует. Согласно озвученным данным Госэкспертизы, за ущерб, который в течение 25 лет «Приразломная» нанесет уникальным рыбным запасам Печорского моря, «Газпром» готов выплатить... 6,6 миллионов рублей (!). И это при общих инвестициям в проект в 7 млрд долларов.
Платформу выгнали в море, экологи собрали более 10 тысяч подписей под обращением к Путину с требованием остановить реализацию проекта. Кроме шума, они вряд ли сейчас чего-то добьются. Миф либо разрушается сам (как утерянный трап), либо гибнет следом за цивилизацией, его породившей. Но пока мифотворец правит бал, вера в то, что из консервной банки можно создать «арктическое чудо» будет жива.
Алексей Петров
Источник:
http://www.arcticway.ru/index.php?id=333http://tv29.ru/?bl60number=8462"
Здесь есть ответы на многие вопросы: кто такой Путин, почему Счетная палата и т.п.
На Кремле похоже пора вывешивать флаг: гадили, гадим и будем гадить! Везде и всегда! Вот такие мы ....