Feb 18, 2013 00:21
Семейные ценности.
Безусловно моральное общество не может быть построено на скелетах ("костях") распавшихся семей. Любая пропаганда возможности "жить в гражданском браке", плодить детей "во временно занятом чреве", усыновление детей людьми с нарушенными психологическими и/или физиологическими патернами и т.п. не должны иметь право на жизнь! Да, допускаю, что группа "ссучившихся" и вовремя "подсуетившихся" сможет срубить на подобных проектах гешефт, но тешить себя надеждой, что все это без последствий пройдет для следующих поколений, может только глупец.
Учитель (наставник) не должен противопоставлять себя семье. Он (она) должны быть опытными проводниками ребенка в мир, отличный от семьи (двора, поселения, страны). Теми, кто может дать совет, научить, как строить отношения с другими людьми, чтобы сохранить достоинство (не обидеть другую сторону) и отстоять свои интересы.
Контакты педагогов с другими членами семьи должны быть регулярными, но не обременительными. Цель понять ребенка как члена семьи и вовремя порекомендовать ту или иную форму коррекцию поведения ребенка или самих родителей. Последнее будет встречаться не реже - к этому нужно быть готовыми.
От успеха "настройки" на текущее состояние семьи во многом зависит успех не только получения знаний, но дальнейшей социализация ребенка. К сожалению, все чаще встречаю, набитых знаниями, великовозрастных детей, которые не способны отвечать за свои поступки, потому, что они не привыкли к общению, как ежедневной проверке своей годности для чего либо. Это - дети, общавшиеся всё детство, исключительно, с телевизором или компьютером.
Религия в последнее время вновь пытается захватить умы и кошельки граждан. Осторожно напомню, что в 16-м веке в Европе, чуть позже в России уже происходил процесс раскулачивания "церковных кладовых". Могу только высказать своё мнение относительно возраста, когда ребенку вправе предложить самому начать изучать различные религии - не ранее того момента, когда он сможет сам прочитать и понять, что такое рождение человека и что такое смерть. Возможно, это происходит у большинства в возрасте 13-14 лет. В этой ситуации лучше перестраховаться, если есть сомнения - подождать еще год.
Как это проверяется? Спросите любого профессионального психолога - он вам десяток тестов сразу набросает.
Иначе, Ребенка всегда нужно слушать и слышать. Причем, обратный канал должен быть не "уже", а "шире", чем прямой - заливание в него знаний. Кого-то перемещать выше, а кого-то ниже относительно его биологического возраста. Формальные признаки, к сожалению, никогда не дадут вам точного диагноза : созрел или ещё нет!
Как-то так. Амин.
человек,
ценности,
личность