Есть пустые слова (забота о большинстве населения с низким уровнем дохода), а есть дела (рост расслоения населения по доходам). Ваш ход, царь!
"...Протестантская церковь в 1536 году отменила запрет на проценты, расчистив тем самым дорогу капитализму в протестантских странах. Религиозный запрет на взимание ссудного процента в Европе продолжался до 17 века и был снят в ходе Реформации. Несколькими актами 1822 - 1836 годов Святой престол католической церкви легализовал умеренные проценты.
Религия всегда преграждала любые попытки вкладывать капитал под ростовщический процент, независимо от того, высок он или низок. Оснований для такого отношения религии к ссудному проценту приводится достаточно:
- у живущих за счет ростовщичества людей пропадает необходимость зарабатывать своим трудом, так как за одолженный рубль они получают проценты, будь то предварительно или после возвращения долга (кредита), не прилагая к этому особых усилий. Легкая нажива отвращает людей от желания трудиться, занимаясь производством или торговлей, что в свою очередь препятствует развитию благосостояния людей;
- взимание процентов способствует прерыванию благочестивых отношений между людьми. Нуждающийся человек вынужден взять в долг, чтобы позже вернуть большую сумму, а это разрушает чувство благодеяния. Поэтому запрет на получение процента должен вести к отношениям бескорыстной помощи между людьми (сколько взял, столько и отдал);
- обычно кредитором является состоятельный человек, а заемщиком - нуждающийся. И разрешить ростовщичество, «чтобы состоятельный обирал процентом нуждающегося, не может быть допущено Господом». В обществе, где узаконены проценты, сильные обогащаются за счет слабых. В результате этого богатые становятся еще богаче, а бедные - еще беднее, и это влечет за собой вражду социально-экономических классов, порождает зависть и ненависть бедных к богатым, презрение и бездушие богатых к бедным.
Религия признает преступником не только самого ростовщика, но и всех тех, кто принимает участие в этом грехе. Плательщик процента, пишущий долговую расписку, а также свидетель этого акта - все они, по религии, являются соучастниками греховной сделки.
На Среднем востоке запрет ослаб и перестал действовать на рубеже XIX - начала XX вв. частично под воздействием западного влияния. Однако в 90-е годы ХХ века запрет на ссудный процент возродился в ряде исламских стран. В отличие от православных и католиков, мусульмане и сегодня рассматривают нарушение запрета на проценты как один из тягчайших грехов. В некоторых странах (Иран, Пакистан) ростовщичество запрещено.
"
---
Это не просто вопрос отношения к каким-то виртуальным ценностям, это ключевой (определяющий основы экономики а значит всех общественных отношений, регулируемых государством) вопрос, который давно должен был быть вынесен на референдум. Вместо этого нам разрешили посчитать себя православными и впаяли "двушечку" непонятно кому и не понятно за что!